search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Тренер, адвокат, библиотекарь

Открываем путь к мечте

Одним из перспективных проектов в нашей школе является проект «Новый педагогический класс в московской школе». Это современное предпрофессиональное образование по социально-экономическому и гуманитарному профилям, которое предоставляет старшеклассникам возможность пройти практико-ориентированный маршрут и получить навыки профессионального старта в таких профессиях, как «педагог», «тренер», «юрист», «адвокат», «библиотекарь», «социальный работник».

Вместе с партнерами по проекту школа создает условия для саморазвития и осознанного выбора будущей профессии нашими учениками.

Возможности школьников, участвующих в проекте, широки. Пространство образовательных событий и социальных проб НПК позволяет старшеклассникам принимать участие в мероприятиях, подготовленных образовательными организациями города и вузами – партнерами проекта, такими как Московский городской педагогический университет и Российский государственный социальный университет.

В этом учебном году, успешно пройдя профессиональное обучение в педагогическом колледже №18 «Митино», старшеклассники получили свидетельства о квалификации по специальностям «вожатый» и «социальный работник». В течение всего учебного года дети учились ключевым компетенциям и достигли результата: программа профессионального обучения была успешно пройдена всеми ребятами. Участие в межведомственном образовательном проекте «Московский экскурсовод для школьников» позволило обучающимся получить новые знания об основах организации туристической и экскурсионной деятельности. Они смогли применить свои новые навыки на демонстрационном экзамене и защитить свой экскурсионный маршрут.

Ученики педагогических классов изучают предмет «Риторика: путь эффективного общения» в качестве элективного курса. В рамках городского открытого пространства НПК, а также при содействии МГПУ наши школьники смогли дополнить свои знания по предмету, участвуя в мастер-классах «Создание условий для эффективной коммуникации обучающихся нового педагогического класса», «Секреты работы с большой аудиторией» и «Риторика сквозь века».

Обучающиеся НПК являются участниками школьного волонтерского движения и активно участвуют в волонтерских акциях. Быть членом волонтерской группы – значит повысить уровень своей готовности к добровольной помощи. Наши дети имеют возможность проявить свою инициативу и показать свое отношение к социально значимой деятельности и окружающему миру. Наша команда волонтеров школы традиционно взаимодействует с СРЦ «Отрадное» и ЦССВ «Полярная звезда», кроме этого, волонтеры принимали участие в акции «Добрый диктант» и получили благодарности.

Старшеклассники НПК выступают как организаторы текущих событий в нашей школе, и мы поддерживаем их инициативность: в этом году ими была проведена серия классных часов по правилам дорожной безопасности для обучающихся начальной школы, было организовано праздничное событие «Первое апреля», где обучающиеся приняли на себя роль забавных клоунов и разыгрывали первоапрельские шутки, а также ребята провели две викторины – «Что? Где? Когда?» и «Пушкин – наше все». Дети участвовали во внутри­школьном проекте по снижению детского травматизма: продумывали приемы взаимодействия на переменах и в целях профилактики проводили безопасные игры.

Посещение дошкольников нашего учреждения старшеклас­сниками стало традицией. Обучающиеся НПК выступают в роли организаторов небольших творческих событий и помогают воспитателям старших групп. В текущем году одним из запомнившихся развлекательных мероприятий стало «Путешествие в страну фиксиков», которое подарило яркие эмоции всем детям.
Обучающиеся НПК создали атмосферу популярного мультфильма, танцевали вместе с дошкольниками и исполнили их любимую песню под аккомпанемент гитары «А кто такие фиксики?». Такая социальная практика будущих выпускников с дошкольниками позволяет старшим обучающимся продолжать развивать в себе ключевые навыки.

Взаимодействуя с партнером, городской библиотекой №56, мы предоставляем возможность обучающимся НПК посещать лекции, благодаря которым они могут дополнять свои знания по истории, литературе, расширять свой кругозор в рамках просветительской программы библиотеки.

Значимым событием этого года в рамках открытого пространства НПК стало проведение городского онлайн-тренинга «Как устроиться на работу?».

Учитель английского языка Ф.И.Фоминых делится впечатлениями о тренинге и опытом его подготовки:
– Я, как взрослый человек, понимаю, насколько важно обладать навыками социокультурной компетенции в современном обществе, чтобы пройти собеседование успешно. Мы с моими коллегами отбирали материал для тренинга по категории «актуальность»: первоначально провели мониторинг самых востребованных личных качеств, по мнению работодателей, определили ключевые навыки наиболее популярных специальностей, разработали алгоритм действий для соискателя и пример грамотно составленного резюме. Все вместе мы проектировали ситуации приема на работу: приглашение на собеседование, его прохождение, предложение от потенциального работодателя, согласие или отказ от предложения по работе. По моему мнению, старшеклассники, погрузившись в моделируемую ситуацию, осознали, как важно обладать требуемыми качествами и навыками и быть достойным специалистом в будущем.

– Практика участия в таких мероприятиях, – уверена педагог, – расширяет масштаб работы учителя, преломляя те границы, в которых он работает регулярно. Образовательные мероприятия и события помогают и самому учителю совершенствовать свои навыки в профессии.

Быть руководителем нового педагогического класса – значит пройти путь образовательных открытий для себя и для детей, показать свою компетентность как профессионала, продолжать учиться правильному взаимодействию с коллегами и с детьми для достижения лучших результатов класса и школы. Как в прошлом году, так и в этом наши ученики стали призерами открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности».

Для нашей школы проект «Новый педагогический класс» – это возможность сориентировать выпускников на осознанный выбор профессии социально-гуманитарной направленности. На наш взгляд, это современный и своевременный проект, отвечающий требованиям, образовательным запросам самих обучающихся и их родителей. У школы есть новые инструменты для работы по этому направлению, а это значит, что у наших выпускников есть новые возможности.

Инга АНДРОНОВА, учитель иностранного языка школы №950

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте