Одним из перспективных проектов в нашей школе является проект «Новый педагогический класс в московской школе». Это современное предпрофессиональное образование по социально-экономическому и гуманитарному профилям, которое предоставляет старшеклассникам возможность пройти практико-ориентированный маршрут и получить навыки профессионального старта в таких профессиях, как «педагог», «тренер», «юрист», «адвокат», «библиотекарь», «социальный работник».
Вместе с партнерами по проекту школа создает условия для саморазвития и осознанного выбора будущей профессии нашими учениками.
Возможности школьников, участвующих в проекте, широки. Пространство образовательных событий и социальных проб НПК позволяет старшеклассникам принимать участие в мероприятиях, подготовленных образовательными организациями города и вузами – партнерами проекта, такими как Московский городской педагогический университет и Российский государственный социальный университет.
В этом учебном году, успешно пройдя профессиональное обучение в педагогическом колледже №18 «Митино», старшеклассники получили свидетельства о квалификации по специальностям «вожатый» и «социальный работник». В течение всего учебного года дети учились ключевым компетенциям и достигли результата: программа профессионального обучения была успешно пройдена всеми ребятами. Участие в межведомственном образовательном проекте «Московский экскурсовод для школьников» позволило обучающимся получить новые знания об основах организации туристической и экскурсионной деятельности. Они смогли применить свои новые навыки на демонстрационном экзамене и защитить свой экскурсионный маршрут.
Ученики педагогических классов изучают предмет «Риторика: путь эффективного общения» в качестве элективного курса. В рамках городского открытого пространства НПК, а также при содействии МГПУ наши школьники смогли дополнить свои знания по предмету, участвуя в мастер-классах «Создание условий для эффективной коммуникации обучающихся нового педагогического класса», «Секреты работы с большой аудиторией» и «Риторика сквозь века».
Обучающиеся НПК являются участниками школьного волонтерского движения и активно участвуют в волонтерских акциях. Быть членом волонтерской группы – значит повысить уровень своей готовности к добровольной помощи. Наши дети имеют возможность проявить свою инициативу и показать свое отношение к социально значимой деятельности и окружающему миру. Наша команда волонтеров школы традиционно взаимодействует с СРЦ «Отрадное» и ЦССВ «Полярная звезда», кроме этого, волонтеры принимали участие в акции «Добрый диктант» и получили благодарности.
Старшеклассники НПК выступают как организаторы текущих событий в нашей школе, и мы поддерживаем их инициативность: в этом году ими была проведена серия классных часов по правилам дорожной безопасности для обучающихся начальной школы, было организовано праздничное событие «Первое апреля», где обучающиеся приняли на себя роль забавных клоунов и разыгрывали первоапрельские шутки, а также ребята провели две викторины – «Что? Где? Когда?» и «Пушкин – наше все». Дети участвовали во внутришкольном проекте по снижению детского травматизма: продумывали приемы взаимодействия на переменах и в целях профилактики проводили безопасные игры.
Посещение дошкольников нашего учреждения старшеклассниками стало традицией. Обучающиеся НПК выступают в роли организаторов небольших творческих событий и помогают воспитателям старших групп. В текущем году одним из запомнившихся развлекательных мероприятий стало «Путешествие в страну фиксиков», которое подарило яркие эмоции всем детям.
Обучающиеся НПК создали атмосферу популярного мультфильма, танцевали вместе с дошкольниками и исполнили их любимую песню под аккомпанемент гитары «А кто такие фиксики?». Такая социальная практика будущих выпускников с дошкольниками позволяет старшим обучающимся продолжать развивать в себе ключевые навыки.
Взаимодействуя с партнером, городской библиотекой №56, мы предоставляем возможность обучающимся НПК посещать лекции, благодаря которым они могут дополнять свои знания по истории, литературе, расширять свой кругозор в рамках просветительской программы библиотеки.
Значимым событием этого года в рамках открытого пространства НПК стало проведение городского онлайн-тренинга «Как устроиться на работу?».
Учитель английского языка Ф.И.Фоминых делится впечатлениями о тренинге и опытом его подготовки:
– Я, как взрослый человек, понимаю, насколько важно обладать навыками социокультурной компетенции в современном обществе, чтобы пройти собеседование успешно. Мы с моими коллегами отбирали материал для тренинга по категории «актуальность»: первоначально провели мониторинг самых востребованных личных качеств, по мнению работодателей, определили ключевые навыки наиболее популярных специальностей, разработали алгоритм действий для соискателя и пример грамотно составленного резюме. Все вместе мы проектировали ситуации приема на работу: приглашение на собеседование, его прохождение, предложение от потенциального работодателя, согласие или отказ от предложения по работе. По моему мнению, старшеклассники, погрузившись в моделируемую ситуацию, осознали, как важно обладать требуемыми качествами и навыками и быть достойным специалистом в будущем.
– Практика участия в таких мероприятиях, – уверена педагог, – расширяет масштаб работы учителя, преломляя те границы, в которых он работает регулярно. Образовательные мероприятия и события помогают и самому учителю совершенствовать свои навыки в профессии.
Быть руководителем нового педагогического класса – значит пройти путь образовательных открытий для себя и для детей, показать свою компетентность как профессионала, продолжать учиться правильному взаимодействию с коллегами и с детьми для достижения лучших результатов класса и школы. Как в прошлом году, так и в этом наши ученики стали призерами открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности».
Для нашей школы проект «Новый педагогический класс» – это возможность сориентировать выпускников на осознанный выбор профессии социально-гуманитарной направленности. На наш взгляд, это современный и своевременный проект, отвечающий требованиям, образовательным запросам самих обучающихся и их родителей. У школы есть новые инструменты для работы по этому направлению, а это значит, что у наших выпускников есть новые возможности.
Инга АНДРОНОВА, учитель иностранного языка школы №950
Комментарии