search
main
0

Требуются замы по информационным технологиям. …И оптоволоконное кольцо в придачу

Информатизация образования по большому счету в Алтайском крае началась на год раньше, чем это было предусмотрено федеральной программой развития образования. Федеральная программа начала действовать в 2001 году, а мы сумели в 2000 году выделить небольшую сумму денег для того, чтобы приобрести 13 комплектов компьютерного оборудования для школ (полноценных классов).

Конечно, по сравнению с последующими годами это очень мало, уже в 2001 году совместно с Министерством образования по программе компьютеризации сельских школ (которая является подпрограммой большой ФЦП РЕОИС) мы закупили 2419 единиц техники. Это компьютеры, модемы, принтеры. Затем прошла компьютеризация городских школ, учреждений дополнительного и начального профобразования, детских домов и школ-интернатов. В общей сложности до нынешнего года мы получили в Алтайском крае порядка 6000 единиц новой техники. Планируется оснастить комплектами аппаратно-программных средств 1246 школьных библиотек, а каждый сельский район – мультимедийным проектором.

Конечно, помимо оснащения компьютерной техникой перед нами стоит задача повышения квалификации учителей. Поэтому на базе нескольких высших учебных заведений мы организовали специальные курсы. Планировалось, что в год повысить квалификацию смогут 7000 учителей. В прошлом году эта цифра практически достигнута. И теперь у нас есть реальная возможность за 5 лет научить пользоваться компьютерной техникой всех учителей.

Институт повышения квалификации на своей базе организовал Региональный центр дистанционного повышения квалификации учителей, вот он-то как раз основательно помогает решать эту проблему. Через институт мы сумели создать целую сеть ресурсных центров в районах, сегодня их количество уже превышает 30.

Педагогический университет предложил нам хороший вариант повышения квалификации с использованием студентов-старшекурсников, которые уже достаточно хорошо владеют компьютерной техникой. Они выезжают в районы, в общеобразовательные школы и организовывают там курсы прямо на месте, имея, естественно, соответствующие лицензии.

На базе классического университета создан центр Федерации Интернет Образования. Порядка 1500 учителей в год проходят здесь повышение квалификации.

На мой взгляд, самое главное, чего удалось добиться за эти несколько последних лет, – это то, что мы сумели консолидировать усилия всех, кто в той или иной мере может участвовать в решении проблемы информатизации образования: все высшие учебные заведения, наш головной институт повышения квалификации работников образования, краевой комитет по образованию, районные, городские комитеты по образованию вплоть до общеобразовательных сельских школ. И сегодня мы уже уверенно можем говорить о том, что компьютерные технологии используются в образовательном процессе, причем не только на уроках информатики, где мы учим ребенка пользоваться компьютером, извините, давить на клавиши. А ведь сегодня характерным стало то, что большинство учителей-предметников стараются использовать компьютеры в своей работе и это им удается.

Вместе с тем мы видим целый ряд проблем, которые еще предстоит решить в 2005 году. Те компьютеры, которые мы в 2001 году получили, уже не удовлетворяют требованиям учителей. Парк надо обновлять. И процедура эта должна быть теперь уже непрекращающейся. Это один момент. Второй, как бы мы ни старались, единая информационная образовательная сеть в Алтайском крае пока не создана. Есть отдельные фрагменты этой сети, мы можем говорить о том, что уверенно работают в таком едином информационном пространстве высшие учебные заведения, среднего профессионального образования, но нельзя такого сказать об общеобразовательных школах, о сети начального профессионального образования. Здесь потребуются значительные усилия, и, наверное, есть необходимость объединить две программы: «Развитие единой образовательной информационной среды» и «Электронная Россия». Сегодня, конечно же, надо, чтобы все школы края имели возможность выхода в интернет, электронную почту, и вот тут-то как раз мы наталкиваемся на серьезнейшую проблему состояния телекоммуникаций. В чем трудность? В Алтайском крае есть оптоволоконное кольцо. Но проблема в последней миле, как ее специалисты называют. В райцентре связь хорошая, а вот от райцентра до какой-нибудь отдаленной сельской школы не очень. Естественно, для того чтобы обеспечить нормальный доступ в интернет, надо качество телекоммуникаций повысить. Надо доукомплектовывать сельскую школу компьютерной техникой. Тем более мы хотим на базе библиотек общеобразовательных школ создать мини-мультимедийные центры. Надо дооснащать и городские школы, потому что мы не можем разместить детей на уроке информатики, а ведь надо, чтобы еще и учителя использовали ИКТ. Потребуются значительные средства и на то, чтобы оснастить компьютерами органы управления образованием.

На сегодня часть этой работы сделана. Во-первых, все комитеты по образованию получили технику, понемногу, но получили, во-вторых, мы даем по одному компьютеру на учреждения дополнительного образования.

Содержание компьютерной техники ложится на плечи владельцев. В этом плане много проблем, в том числе с гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Надо вводить дополнительные кадры, которые занимались бы организацией этой работы на уровне комитетов по образованию.

Александр ГООГЕ, первый заместитель председателя Комитета администрации Алтайского края по образованию

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте