search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Требуется вмешательство психологов

​Анна ХАЛЕВА, начальник Зеленоградского окружного управления образования:

В Москве 2011 год объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. Нам предстоит разработать план мероприятий по реализации Года спорта и здорового образа жизни в системе образования, а руководители образовательных учреждений должны определить роль учреждения в формировании модели здорового образа жизни.На современном этапе развития общества именно аддиктивное поведение наиболее часто становится основой для формирования различных заболеваний, в том числе поведенческих расстройств.Изменить ситуацию, создать благоприятные условия для искоренения причин аддиктивного поведения несовершеннолетних можно лишь совместными усилиями общества, семьи и школы.Сегодня реализация программ и методик, учитывающих возрастные особенности и направленных на формирование законопослушного поведения, здорового образа жизни и внутренней системы запретов на незаконное употребление наркотических средств, стала неотъемлемой частью образовательного процесса практически всех учреждений нашего округа.Позитивный отклик в подростковой среде нашли конкурсы «Класс за здоровый образ жизни!» и «Школа – территория здоровья», акция «Помогая другим, помогаем себе», «Не курю.ру». Накоплен позитивный опыта добровольческого движения.Однако больше внимания необходимо уделить индивидуальной профилактической работе со школьниками. Раннее выявление детей, находящихся в социально опасной ситуации, и выстраивание работы с каждым ребенком и его семьей вопрос очень важный, причем не только для школ, но и для дошкольных учреждений.В профилактической работе более существенную роль должны играть школьные психологи и Центр психолого-медико-социального сопровождения.Результативность решения вопросов профилактики аддиктивного поведения напрямую зависит от слаженности взаимодействия различных органов государственной власти.Однако, несмотря на тесное сотрудничество с профильными структурами, до настоящего времени все еще слабо решаются вопросы раннего выявления аддиктивного поведения и установления причин его возникновения.Одна из причин проявления такой формы поведения ребенка – семейное неблагополучие.Вопрос это сложный, требующий согласованности действий как управленцев соответствующих ведомств, так и педагогов и родительской общественности. Для его решения педагогическим коллективам совместно с заинтересованными государственными и общественными структурами и окружной психологической службой необходимо отработать механизмы ранней профилактики аддиктивного поведения, что позволит своевременно организовать профилактическую работу как с ребенком, так и с семьей.Вера ЛОПАТИНА, начальник Центрального окружного управления образования:- Мы все чаще говорим о конкурентной привлекательности детских садов и школ. Равные возможности для получения образования обеспечивает вертикаль инклюзивных учреждений – их в округе 57, и это ответ на запрос населения. Сегодня в округе проживают 1592 ребенка-инвалида, в инклюзии – 460 «особых детей», потребность в местах для них растет. Это свидетельствует об особом внимании к проблеме реализации прав ребенка как к государственной проблеме, обозначенной в новом законе города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».Выстраивая стратегию управления развитием инклюзивной среды, мы должны прежде всего глубоко осознать проблемы, требующие особого внимания:- разочарование родителей;- профессиональные стереотипы специалистов;- трудности в организации учебного процесса при наличии особых детей в классе.Руководитель несет персональную ответственность за качество предоставляемых государственных образовательных услуг, что особенно актуально в условиях перехода на новые организационно-правовые формы. Мы не имеем права отказать родителю и его ребенку в предоставлении любых услуг, обозначенных в государственном заказе. Позволю себе в очередной раз повторить основной постулат современного образования: «Не ребенок должен подстраиваться под существующие условия, а вся система образования должна стать гибкой средой, отвечающей реальным возможностям ребенка». В контексте обсуждаемого вопроса считаю необходимым подчеркнуть: мы поддерживаем и развиваем коррекционное образование. Кадровый потенциал коррекционных учреждений высок. Не случайно в Год учителя на профессиональном конкурсе «Сердце, отданное детям» три наших педагога стали лауреатами, а учитель-дефектолог школы-интерната №45 Мария Кузьменко – абсолютным победителем. Это результат особого внимания к инновационным аспектам развития коррекционного образования.Сегодня к профессиональным качествам педагога мы относим и владение здоровьесберегающими технологиями. Рабочий день такого учителя начинается с совместной зарядки. В его уроках предусмотрены смена видов деятельности и физминутки. Он никогда не позволит себе сказать, что звонок на перемену – для учителя, с удовольствием пойдет в поход, на соревнования. Много ли у нас таких педагогов? Формирование здорового образа жизни – четвертое направление президентской инициативы – проблема комплексная, и не все ее составляющие требуют финансовых затрат. Древние мудрецы говорили: выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.Сегодня в Центральном округе проводятся занятия ЛФК, подвижные перемены, дыхательная гимнастика, оздоровительное пение, саногенетический мониторинг, оздоровительное плавание, уроки здоровья.Но это лучшее пока еще привычкой не стало. Лозунг «Школа – территория здоровья» должен стать нормой жизни для каждого учреждения образования. Это главная задача Года спорта и здорового образа жизни, объявленного Правительством Москвы в 2011 году.Пожалуй, 2010 год можно назвать переломным в достижении спортивных успехов нашими детьми: второе место в городской олимпиаде по физической культуре для дошкольников, второе место в городской спартакиаде допризывной молодежи, второе место в общегородском зачете «Олимпийские надежды», а еще три года назад выше четвертого места мы не поднимались. Физическая и интеллектуальная выносливость, спортивный азарт, желание быть первым – качества, отличающие одаренного ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте