Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Требуется вмешательство психологов

УГ - Москва, №45 от 9 ноября 2010. Читать номер
Автор:

​Анна ХАЛЕВА, начальник Зеленоградского окружного управления образования:

В Москве 2011 год объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. Нам предстоит разработать план мероприятий по реализации Года спорта и здорового образа жизни в системе образования, а руководители образовательных учреждений должны определить роль учреждения в формировании модели здорового образа жизни.На современном этапе развития общества именно аддиктивное поведение наиболее часто становится основой для формирования различных заболеваний, в том числе поведенческих расстройств.Изменить ситуацию, создать благоприятные условия для искоренения причин аддиктивного поведения несовершеннолетних можно лишь совместными усилиями общества, семьи и школы.Сегодня реализация программ и методик, учитывающих возрастные особенности и направленных на формирование законопослушного поведения, здорового образа жизни и внутренней системы запретов на незаконное употребление наркотических средств, стала неотъемлемой частью образовательного процесса практически всех учреждений нашего округа.Позитивный отклик в подростковой среде нашли конкурсы «Класс за здоровый образ жизни!» и «Школа – территория здоровья», акция «Помогая другим, помогаем себе», «Не курю.ру». Накоплен позитивный опыта добровольческого движения.Однако больше внимания необходимо уделить индивидуальной профилактической работе со школьниками. Раннее выявление детей, находящихся в социально опасной ситуации, и выстраивание работы с каждым ребенком и его семьей вопрос очень важный, причем не только для школ, но и для дошкольных учреждений.В профилактической работе более существенную роль должны играть школьные психологи и Центр психолого-медико-социального сопровождения.Результативность решения вопросов профилактики аддиктивного поведения напрямую зависит от слаженности взаимодействия различных органов государственной власти.Однако, несмотря на тесное сотрудничество с профильными структурами, до настоящего времени все еще слабо решаются вопросы раннего выявления аддиктивного поведения и установления причин его возникновения.Одна из причин проявления такой формы поведения ребенка – семейное неблагополучие.Вопрос это сложный, требующий согласованности действий как управленцев соответствующих ведомств, так и педагогов и родительской общественности. Для его решения педагогическим коллективам совместно с заинтересованными государственными и общественными структурами и окружной психологической службой необходимо отработать механизмы ранней профилактики аддиктивного поведения, что позволит своевременно организовать профилактическую работу как с ребенком, так и с семьей.Вера ЛОПАТИНА, начальник Центрального окружного управления образования:- Мы все чаще говорим о конкурентной привлекательности детских садов и школ. Равные возможности для получения образования обеспечивает вертикаль инклюзивных учреждений – их в округе 57, и это ответ на запрос населения. Сегодня в округе проживают 1592 ребенка-инвалида, в инклюзии – 460 «особых детей», потребность в местах для них растет. Это свидетельствует об особом внимании к проблеме реализации прав ребенка как к государственной проблеме, обозначенной в новом законе города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».Выстраивая стратегию управления развитием инклюзивной среды, мы должны прежде всего глубоко осознать проблемы, требующие особого внимания:- разочарование родителей;- профессиональные стереотипы специалистов;- трудности в организации учебного процесса при наличии особых детей в классе.Руководитель несет персональную ответственность за качество предоставляемых государственных образовательных услуг, что особенно актуально в условиях перехода на новые организационно-правовые формы. Мы не имеем права отказать родителю и его ребенку в предоставлении любых услуг, обозначенных в государственном заказе. Позволю себе в очередной раз повторить основной постулат современного образования: «Не ребенок должен подстраиваться под существующие условия, а вся система образования должна стать гибкой средой, отвечающей реальным возможностям ребенка». В контексте обсуждаемого вопроса считаю необходимым подчеркнуть: мы поддерживаем и развиваем коррекционное образование. Кадровый потенциал коррекционных учреждений высок. Не случайно в Год учителя на профессиональном конкурсе «Сердце, отданное детям» три наших педагога стали лауреатами, а учитель-дефектолог школы-интерната №45 Мария Кузьменко – абсолютным победителем. Это результат особого внимания к инновационным аспектам развития коррекционного образования.Сегодня к профессиональным качествам педагога мы относим и владение здоровьесберегающими технологиями. Рабочий день такого учителя начинается с совместной зарядки. В его уроках предусмотрены смена видов деятельности и физминутки. Он никогда не позволит себе сказать, что звонок на перемену – для учителя, с удовольствием пойдет в поход, на соревнования. Много ли у нас таких педагогов? Формирование здорового образа жизни – четвертое направление президентской инициативы – проблема комплексная, и не все ее составляющие требуют финансовых затрат. Древние мудрецы говорили: выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.Сегодня в Центральном округе проводятся занятия ЛФК, подвижные перемены, дыхательная гимнастика, оздоровительное пение, саногенетический мониторинг, оздоровительное плавание, уроки здоровья.Но это лучшее пока еще привычкой не стало. Лозунг «Школа – территория здоровья» должен стать нормой жизни для каждого учреждения образования. Это главная задача Года спорта и здорового образа жизни, объявленного Правительством Москвы в 2011 году.Пожалуй, 2010 год можно назвать переломным в достижении спортивных успехов нашими детьми: второе место в городской олимпиаде по физической культуре для дошкольников, второе место в городской спартакиаде допризывной молодежи, второе место в общегородском зачете «Олимпийские надежды», а еще три года назад выше четвертого места мы не поднимались. Физическая и интеллектуальная выносливость, спортивный азарт, желание быть первым – качества, отличающие одаренного ребенка.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту