search
main
0

Требуется тысячелетняя драма

Грустно знакомиться с итогами социологических опросов: физика и другие естественные науки прочно закрепились в нижней части шкалы престижа школьных предметов. Самое удивительное: порождение разума разумом же и отвергается!

Физика – одни из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это многообразный мир знаний, который позволяет человеку приспосабливать природу под себя. Знание физической теории, определений, формулировок – это замечательно, но почему мы так мало рассказываем о том, как получено это знание? Где тысячелетняя драма идей и людей, где «опыт, сын ошибок трудных», где «гений, парадоксов друг» и «случай, бог изобретатель»? Может, иногда важнее узнать, как добывались те или иные знания, какие усилия, напряженный труд, разочарования и победы стояли за прозаичным на первый взгляд результатом? Может, тогда ребенок станет воспринимать научное знание как продукт духовного производства. Может, рассказывая ученикам о достижениях науки, мы забыли подчеркнуть общекультурное, гуманитарное, практическое значение этих знаний? Понимает ли ученик необходимость, значимость того, что делает? Думаю, учение должно стать жизнью, отражать ее, «проигрывать», как пьесу.

Через игру человек примеряет на себя другую жизнь, открывает другое настоящее и, может быть, будущее. Основа игры – открытие, эмоциональная разрядка, гармонично объединяющая разумное и чувственное. Это начало внутренней мотивации обучения, начало сотворения личности.

Петр ЛАВРИКОВ, учитель физики Большеатмасской СШ, учитель года Омской области-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте