search
main
0

Травля на работе: как учителю противостоять неблагоприятной обстановке в коллективе

В любой профессии на рабочем месте может происходить эмоциональное насилие – моббинг. Оно проявляется в сплетнях коллег или начальства, запугивании, дискредитации, изоляции. Эксперты Федерального центра «Профилактика» Института воспитания рассказали, как быть педагогам, если отношения с коллегами не удовлетворяют.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Нельзя не обращать внимания на негативное отношение коллег. Необходимо их улучшать, урегулировать конфликт. Чтобы это сделать, сначала стоит поговорить с коллегами – лучше с теми, от кого исходит негатив. Следует поделиться своими ощущениями и постараться понять, почему сложилась неприятная ситуация. Во время разговора внимание стоит акцентировать на своих чувствах. Полезно также посмотреть на себя глазами коллег – возможно, у них стресс и им непросто общаться. Когда ситуация становится нестерпимой, важно заручиться поддержкой администрации, отдела по персоналу – рассказать о случившемся и попросить о помощи.

Кроме того, любому человеку важно регулярно работать над собой: стремиться проявлять профессионализм и дружелюбие в общении, не вовлекаться в конфликтные ситуации, уважать другую точку зрения. Необходимо поддерживать позитивные отношения в рабочей среде, предлагать совместные мероприятия или обеды. Значимую роль также играют профессиональное развитие, совершенствование знаний и навыков в образовательной сфере. Это придаст уверенности в себе и вызовет уважение со стороны коллег.

Если складывается неприятная ситуация, важно фиксировать случаи травли: при наличии доказательств буллинга их стоит упомянуть в соответствующих жалобах или докладах. Эмоциональное насилие чревато негативными последствиями для здоровья – как физического, так и психического. Оно может провоцировать стресс, тревожность и депрессию. Так что эксперты на сайте Института воспитания напоминают о необходимости заботы о собственном здоровье и профилактике выгорания в профессии.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» знакомило читателей с итогами опроса экспертов МГППУ о главных факторах профессионального выгорания педагогов. Согласно исследованию, в качестве таковых выступают вовсе не сложности в работе с детьми, а сложные отношения в коллективе, равнодушие коллег и неуспешность.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте