search
main
0

Трансформацию воспитательной работы обсудили эксперты и участники Молодежного педагогического форума «Линейка»

Возлагая на участников Молодежного педагогического форума «Линейка» в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» миссию определения основных треков трансформации воспитательной работы, мэтры образовательных стратегий делились и своим видением новой реальности.

Участники и эксперты форума. Фото М.Кузминского

– Воспитание – это неотъемлемая и органичная составляющая процесса образования, своего рода социальный ген, который передаётся от поколения к поколению. Поведенческие индикаторы, которые несут через время традиционные человеческие ценности. Конечно, время меняет все, в том числе коммуникации, подходы, инструменты воспитания. А закон создает огранку, систематизирует и стандартизирует их, – отмечает Андрей Богданцев, руководитель конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Воспитание заключается в самоопределении, передаче опыта старших поколений, ценности культурного наследия, в любви к родине, уверена директор одной из ведущих образовательных площадок Санкт-Петербурга «Академия талантов», кандидат педагогических наук Ингрид Пильдес:

– Можно провести очень много хорошо подготовленных мероприятий, но при этом не воспитать патриотизма и гражданственности. Нужны такие события, в которых дети примут деятельное участие, включатся в реальные дела – краеведческая поисковая работа, защита памятников, создание летописей военных лет, фильмов о неизвестных местах или событиях, связанных с малой родиной и не только.

На пороге трансформаций пришло время услышать друг друга. Фото М.Кузминского

О патриотическом воспитании говорили и на панельной дискуссии «Воспитательная среда разных школ», модератором которой стал главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. Губернатор Кировской области, руководитель подгруппы «Образование» рабочей группы «Образование и наука» Государственного совета РФ Игорь Васильев убежден, что без знания прошлого, будущее невозможно. Но изучать даже собственную историю стоит только так, чтобы ребенку было интересно узнавать об этом, все, ради чего приходится ломать себя, не нужно.

О том, что школа – это сообщество, знают все. Сегодня наконец определились и с тем, что это не только сообщество учитель-ученик, но и учитель-ученик-родители. И на пути преобразований воспитательных подходов, прежде всего, важно услышать друг друга.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте