search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции
0

Тонкие грани патриотического воспитания. За несколько месяцев ребята собрали бесценные материалы

​Патриотизм для россиян особое чувство. Любовь к Родине, преданность ее идеалам и готовность отдать за них жизнь всегда были больше, чем просто красивые слова.

Воспитание патриотизма – тонкий и многогранный процессВ 2015 году, по данным опросов Левада-центра и ВЦИОМ, почти 80 процентов россиян считали себя патриотами, однако почти 54 процента проявляли явно отрицательное отношение к людям иной, чем они, национальности. Объяснение этому феномену дали ученые Центра исследований проблем воспитания Министерства образования и науки РФ: чувство привязанности к Родине и своему народу может основываться на понимании общих нравственных потребностей, целей и устремлений. Но те же чувства, основанные на темных предрассудках противопоставления себя другим, на вражде к другим народам,  вырождаются в узкий национализм и экстремизм. Поэтому воспитание патриотизма – очень тонкий и многогранный процесс. По мнению главного редактора журнала «Народное образование» Алексея Кушнира, «нельзя сводить патриотическое воспитание к автомату Калашникова! Такое сужение идеи патриотического воспитания превращает порой воспитание патриота в ярого экстремиста».Центр патриотического воспитания и школьного спорта Департамента образования города Москвы уделяет этой проблеме особое внимание. За последние годы в центре сложилось несколько практических направлений в области профилактики экстремизма, которые можно считать действенными инструментами в этой работе.«Я здесь и сейчас творю историю своей Родины!»Современные исследования подтверждают, что экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде, где положение молодого человека в обществе неопределенно и оторвано от него. Соответственно одним из инструментов противодействия «оторванному» положению человека может служить его активное вовлечение в общественно-политическую жизнь и сопричастность к истории своей страны. И не только в рамках школы или колледжа, но и города, и страны в целом. Особенно ярко это проявляется в участии ребят в больших мероприятиях, которые становятся значимыми событиями не только для Москвы, но и России. В прошлом учебном году центром были подготовлены несколько мероприятий подобного уровня. Самые яркие из них – форум кадетского движения «Честь имею служить Отчизне!»  в Государственном Кремлевском дворце накануне 23 февраля, парад кадетского движения города Москвы «Не прервется связь поколений!» 6 мая, съезд Волонтерского корпуса Департамента образования столицы.  Форум кадетского движения уже третий год становится одним из самых ярких событий. Главная сцена страны, на которой вместе выступают известные артисты и лучшие «артисты»-кадеты, дает неповторимый эффект единения. Надо видеть, какой гордостью сияют глаза ребят, сидящих в зале!  Многие из них настолько полно ощутили себя причастными к истории своей великой страны, что некоторые мальчишки, не скрываясь, плакали… Такой же мощнейший эффект причастности к истории своей Родины имеет парад кадетского движения на Поклонной горе, который собирает до 25 тысяч человек. В Москве с 2015 года на Поклонной горе чеканят шаг 14-летние подростки. Один  факт: в этом году девочка-кадет так старалась, что у нее слетела туфля с ноги! И девчонка прошла мимо почетной трибуны босиком, но не сбила строй и не подвела товарищей!Вахта ПамятиОдним из самых серьезных направлений в формировании патриотизма  и в профилактике экстремизма является работа военно-патриотических клубов, поисковая работа, музейная педагогика, патронат над местами братских захоронений и воинской славы. Эта работа, как никакая иная, в наиболее полной мере соединяет поколения, формирует чувство сопричастности к истории, показывает, как много могут сделать для своей Родины даже несколько человек из поискового отряда, которые через семь десятилетий перезахоронили и воздали должные почести найденным останкам защитников Родины. В многомесячном проекте центра «Вахта памяти» участвуют несколько десятков московских поисковых отрядов, в результате работы которых в прошлом учебном году были обнаружены и перезахоронены останки более 200 советских солдат (особенно много на территории Новой Москвы – в Красной Пахре, Рогово, Вороново).Осенью 2016 году центр провел уникальную акцию «Голоса и лица защитников Москвы», которая была приурочена к 75-летию битвы под Москвой. Школьникам было предложено собрать воспоминания защитников столицы, оставшихся в живых. За несколько месяцев ребята собрали бесценные материалы – фото и видео, записали рассказы ветеранов. Самые активные участники акции были награждены дипломами на Первом съезде Волонтерского корпуса Департамента образования Москвы.Опыт работы Центра патриотического воспитания и школьного спорта показывает, что лучших результатов в воспитании патриотизма и профилактике экстремизма можно достичь, только используя разносторонние и «разножанровые» методы воспитания, которые затрагивают не только разум, но и чувства ребенка, заставляют его гордиться своей страной и принадлежностью к своему народу.Марина МАСЛОВА, руководитель структурного подразделения Центра патриотического воспитания и школьного спорта

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте