search
main
0

Томский студент создал VR-приложение для помощи в реабилитации после инсульта

Специалисты в области ИТ в Томске создали VR-приложение, которое поможет реабилитироваться после инсульта.

Фото: сайт ТГУ

Для реабилитации после инсульта требуются большие усилия. Для помощи пациентам, которые пережили такую «сосудистую катастрофу», студент ИПМКН ТГУ Филипп Филиппов с командой ИТ-компании VR GO создал VR-тренажер, работа которого основана на методе зеркальной терапии. Данный подход повысит эффективность процесса реабилитации, сделает его более интересным: ведь реабилитация будет проходить с игровыми элементами. Об этом сообщает сайт ТГУ.

Новое приложение было представлено Филиппом Филипповым в выпускной квалификационной работе. Оно, в частности, поможет пациентам справиться с таким последствием нарушения кровообращения мозга, как гемипарез. Этим двигательным нарушением страдают почти 85% пациентов после инсульта. Даже год спустя большая их часть не справляется с восстановлением работы конечностей. Современные технологии улучшают эффективность реабилитации и ускоряют процесс восстановления.

По словам научного руководителя проекта, врача-кибернетика Германа Шнайдера, науке известно о постоянном пристраивании мозгом своих нейронных связей для кодирования новой информации и адаптации к внешним изменениям. Зеркальную терапию успешно используют перенесшие инсульт либо другие травмы головного мозга, из-за которых страдает способность движения одной стороны тела. Развитие ИТ-технологий переносит данный подход в виртуальную реальность. Компьютерные технологии дают пациенту ощущение своего тела, как если бы оно работало в норме. Такой метод дополняет традиционную реабилитацию. Сенсорная информация через VR-очки вызывает ощущение единства с виртуальной конечностью, которая затем начинает восприниматься как собственная.

Для применения приложения в реабилитации пациенту понадобится лишь VR-шлем. Пользователь взаимодействует с объектами виртуального мира отзеркаленной конечностью. Упражнения выполняются не джойстиками, а здоровой рукой. Человек пытается повторить ее движения рукой, работа которой нарушена.

Как правило, подобные упражнения скучны и утомительны. Но разработчики приложения предложили элементы игры. В частности, одно из упражнений для восстановления чувствительности и подвижности руки заключается в выжимании сока из виртуальных фруктов. Приложение удобно использовать: гарнитура не имеет проводов. Пациенты могут заниматься в домашних условиях. Восстановление становится доступным для большого количества людей.

Студент ИПМКН ТГУ начал работу над тренажером на третьем курсе, когда начал стажироваться в компании VR GO. После стажировки Филиппа поступил в штат, где он продолжил работать над приложением. Сквозные технологии сегодня – одно из основных направлений, которые развиваются в Институте прикладной математики и компьютерных наук.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте