search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Глава Минпросвещения предложил законодательно закрепить проведение демонстрационного экзамена
0

Томский лингвист создал уникальную базу существительных, которая поможет в реабилитации нарушений речи

Аспирант Томского государственного университета создал первую в России базу данных из конкретных и абстрактных существительных, где описал их связь с различными модальностями – зрением, слухом, вкусом, запахом. Эта работа позволит вычислить закономерности обработки человеком информации.

Базу данных также можно использовать для отбора стимулов в медицинских и когнитивных тестах, чтобы улучшить реабилитацию при нарушениях речи, сообщает пресс-служба ТГУ. Статья о результатах работы молодого ученого была опубликована в журнале Journal of Psycholinguistic Research.

\”В когнитивных науках, в образовании и медицине долго господствовало мнение, что языковые единицы абстрактны и отделены от нашего физического опыта. Как следствие, дети учат иностранные языки путем сопоставления иностранных слов со словами родного языка. Новые исследования в области воплощенного познания показывают, что принципиально важно, какой опыт связан с теми или иными словами – это значимо для запоминания, извлечения информации и глубинного понимания\”, – цитирует пресс-служба ТГУ – говорит Алексея Миклашевского.

Сейчас в базу данных входят 506 конкретных и абстрактных существительных. Также лингвист провел эксперимент и выявил, насколько для носителей русского языка конкретное слово связано со зрением, слухом, вкусом.

– Мы увидели, что больше всего существительные связаны с визуальной информацией, так как зрение – ведущий канал получения информации. Следующей по значимости является тактильная и аудиальная модальность, на последнем месте – вкус и запах, которые тесно связаны между собой, потому что продукты питания – это особый стимул, важный для человеческого выживания. Аудиальная информация стоит отдельно от остальных, она как бы сохраняется в особом модуле в сознании изолированно от других типов информации, – отметил Алексей Миклашевский.

База данных опубликована вместе со статьей. Она позволяет понять, как функционирует сознание, как мы усваиваем язык и как язык хранится в памяти. На основе этого знания можно разрабатывать методики изучения родного и иностранного языка, а также технологии реабилитации после нарушения речевых функций.

В дальнейшем ученый планирует расширять базу данных, чтобы те, кто будут ею пользоваться, могли составить более детальную картину своих исследований.

В вузе добавили, что Алексей Миклашевский выиграл конкурс на получение стипендии Президента РФ для обучения за рубежом в 2016/17 учебном году и провел один семестр в Потсдаме (Германия), где работал с профессором Мартином Фишером, одним из крупнейших современных специалистов в области воплощенного познания и исследований математического мышления.

По информации tsu.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте