search
Топ 10

“Точка.ком”

“Интересуетесь информатизацией в училищах? – переспросил меня заместитель начальника Управления начального профессионального образования администрации Новосибирской области Александр Флек. – У нас есть интернет-страницы, музеи реальные и виртуальные, свой центр подготовки директоров и инженерно-педагогических работников. Хотите посмотреть учебные пособия? А может, вам нужны фотографии, в центре все сделают, отсканируют и перешлют”. Вот так. Мы в XXI веке. Век под названием “точка.ком”.

И уж совсем изумил меня ответ на вопрос об использовании компьютеров и Всемирной сети.
– Сколько училищ в Новосибирской области имеют современные компьютерные классы? – спросила я Александра Александровича.
– Все, кроме исправительных учреждений, – ответил он.
В рамках Федеральной программы “Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы” Управление начального профессионального образования администрации Новосибирской области определило цели и задачи на 2001-2003 годы и последовательно их выполняет. Чтобы решить поставленные задачи, необходимо было создать областной центр ресурсов и подготовки педагогов. Надо было обеспечить училища и лицеи техникой. Определить единую линию так, чтобы педагоги, управленцы, учащиеся были взаимосвязаны, чтобы все, кто вовлечен в процесс образования, получения рабочих профессий, могли равноправно и плодотворно пользоваться новыми ресурсами. В центре новых информационных технологий области педагогов обучают пользованию компьютером и Всемирной сетью, оказывают техническую поддержку и техническую помощь, проводят семинары на местах, выездные мероприятия и виртуальные конференции, семинары, педсоветы, а также помогают создавать и поддерживать сайты.
За прошедший учебный год к сети “Интернет” подключены 78% от общего числа ПТУ и лицеев области, а их в Новосибирской области 86; обучение за учебный год прошли 150 человек, в ближайшее время планируется обучить еще 300. Цифры стремительно меняются. На созданных в центре сайтах можно увидеть единую картину сегодняшнего положения. Подключение к интернет-сети на сегодня в училищах области осуществлено повсеместно, не имеют связи всего два-три училища области из-за того, что в отдаленных селах, где они находятся, нет телефонной связи.
Как и в общеобразовательных школах, всего два-три года назад компьютеры в ПТУ использовались лишь на уроках информатики. Сейчас компьютеры, мультимедийные пособия, интернет, электронная почта задействованы в преподавании любых дисциплин. Каждый предметник в идеале сумеет научить подростков пользоваться электронной почтой, осуществлять поиск в Сети, участвовать в проектах. Создание собственных веб-страниц помогает ощутить себя частью единого образовательного процесса и в конечном счете частью всемирного сообщества.
О чем же мечтает директор обычного училища? ПТУ N 55 существует в нашем Советском районе 32 года, создано на базе Сибакадемстроя, готовит строителей. Директор Василий Дмитриевич Казанцев рассказал мне, как в течение нескольких лет училище изыскивало средства для закупки компьютеров. “У нас 22 компьютера, и все разные: 8 рабочих, 14 учебных. Хотелось бы обновить их, привести в систему”. Сложно с программным обеспечением, программы очень дорогие, а по многим специальным предметам их просто нет. Раньше училище имело заботливого шефа в лице завода или фабрики. Теперь у него есть “социальные партнеры”, а они не несут финансовой ответственности за положение дел.
Итак, необходимость и полезность новейших технологий, потребность в создании единой образовательной системы очевидна. Интернет дает неограниченные возможности в создании единого образовательного виртуального пространства. На сайте ЦИТ <www.unpo.siberia.net> можно увидеть, как происходит этот процесс в начальном профобразовании сегодня.

Нина КОПТЮГ
Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте