Недавно стала невольным слушателем разговора на детской площадке: «Мы тоже на танцы собираемся ходить. А где вы студию выбирали?» – «В Instagram, конечно!» Листая ленты социальных сетей, мы выбираем, где и чем будут заниматься наши дети, что будут есть, что носить… Как к этому относиться? Замечательно!
Социальные сети перестали быть просто страничками с фото, видео, бессмысленными надписями. Сегодня это профессиональный инструмент, который помогает все большему числу организаций добиваться желаемых целей – маркетинговых, бизнесовых, коммуникационных… А нужен ли этот инструмент школе?
Московская школа ничем не хуже крупных корпораций. У нас своя аудитория (ученики, педагоги, дошкольники, родители, дедушки, бабушки, жители района), своя яркая, насыщенная школьная жизнь, которую можно и нужно демонстрировать на просторах Интернета. Социальные сети для школы – это не просто способ общения с аудиторией и трансляция событий. Это имиджевое представление организации в цифровом пространстве, проще говоря, визитная карточка, которая позволяет желающим быстро понять, чем и как вы живете, выделить школу среди других.
Сегодня почти все школы города имеют страницы в социальных сетях и активно пользуются этим инструментом. Однако до сих пор остаются мифы, которые мешают развиваться организациям в медиасфере.
Миф 1. Школа – серьезная организация, а значит, что и контент должен быть серьезным
Давайте сразу определимся, что понимать под словом «серьезный». Если мы имеем в виду правоустанавливающие документы, локальные акты, то для этого есть официальный сайт. Удобная навигация, унифицированный интерфейс помогут быстро найти необходимую информацию. Такой материал не подойдет для публикации в Instagram, Facebook, ВКонтакте. Контент отчетный, назидательный, манифестирующий станет первой причиной уменьшения числа подписчиков, а значит, и снижения заинтересованности, потери доверия. Так каким должен быть контент? Интересным, актуальным, полезным. Ответьте себе на вопросы: для кого пишем, о чем пишем, как пишем? Одни хотят найти ответ на интересующий вопрос, другие – почувствовать себя частью сообщества, третьи – получить эмоции. Мониторьте интересы и запросы аудитории, разработайте систему постов, выработайте системность публикаций. Вот он, серьезный подход!
Миф 2. «У нас есть одна страница в соцсети, и этого достаточно»
Представим ситуацию: семья собирается за ужином. Глава семьи ест горячий суп, сын – макароны с курицей, дочь выбирает запеченную рыбу, а мама – легкий салат. Каждый выбирает то, что нужно именно ему. Такая же история и с социальными сетями. Поинтересуйтесь, какими сетями пользуются ученики вашей школы, а какими педагоги, и вы увидите, что вкусы отнюдь не одинаковы.
Не так давно наша ученица 8‑го класса, собирая материал для защиты проекта, проводила исследование на тему предпочтений людей разного возраста по части социальных сетей. Респондентами выступили педагоги, родители и ребята школы. Выяснилось, что среди учеников лидируют ВКонтакте и TikTok, среди педагогов – Facebook, а среди родителей (средний возраст 30‑40 лет) почти одинаково популярны Instagram и Facebook. Поэтому, если вы хотите заинтересовать и быть полезными для всех участников образовательного процесса, заявляйте о себе на всех площадках.
Миф 3. Вести страницу школы должен… учитель? директор? специально обученный человек?
Мнения расходятся.
В этом вопросе главное понимать, что страница школы – это не личное пространство, выражение единственного мнения и трансляция единоличных интересов. Это публичная страница, где есть информация для каждого и лучший вариант – создание контента самими пользователями, теми, кому действительно важно, что происходит в школе.
Для этого в школе №1995 существует департамент ученического самоуправления «Медиа». Под руководством куратора ребята готовят фото- и видеоматериал, статьи, новости. Педагоги также участвуют в создании контента – редактируют тексты, помогают в создании сценариев и съемке видео, нередко и сами становятся авторами роликов.
Социальные сети – площадка для самовыражения, раскрытия таланта, приобретения необходимых сегодня каждому умений и профессиональных навыков. Обучайтесь, вникайте, творите, развивайтесь!
Галина БАКУРКИНА, заместитель директора по воспитанию, социализации и безопасности школы №1995
Комментарии