search
main
0

Тест – яркий, красочный, запоминающийся

От функции контроля к развитию функциональной грамотности

Московская электронная школа, несмотря на свою уникальность и востребованность, находится в непрерывном развитии. Учителю как разработчику образовательного содержания МЭШ это развитие позволяет взглянуть на привычные формы работы под иным углом.

Что такое тест в привычном понимании учителя и ученика? Одна из форм контроля, очередная проверка, интеллектуальное испытание. Но тест в Московской электронной школе – это гораздо больше! В первую очередь это касается нового типа заданий, используемых в МЭШ, – тестов по функциональной грамотности.

Развитие функциональной грамотности является одним из главных трендов современного образования. Умение эффективно использовать полученные в школе знания в практических ситуациях – это важнейший показатель качества школьного образования. Именно на выявление сформированности таких умений и направлено включение в образовательный процесс тестов по функциональной грамотности.

Предлагая ученикам выполнить задания таких тестов, мы понимаем, насколько хорошо у них развиты навыки чтения, мышления, коммуникации, умение использовать полученные знания по математике, естественно-научным предметам и многое другое. Программная оболочка библиотеки МЭШ позволяет создавать тесты яркими, красочными, запоминающимися, с разнообразными типами заданий.

Но только на контроле функция подобных тестов не заканчивается. Конечно, если их использовать эпизодически, развивающая составляющая будет минимальна. Однако по мере накопления банка таких тестов в библиотеке МЭШ их применение необходимо выстраивать в систему, включать в образовательную деятельность в соответствии с тематическим каркасом и календарно-тематическим планированием. Ощутимый развивающий эффект принесет использование подобных тестов на межпредметной основе, на занятиях по предметам из различных образовательных областей, во внеурочной работе.

Являясь действующим учителем, я стараюсь использовать и создавать подобные тесты. В основной школе, особенно в 5-6‑х классах, они выполняются учениками с огромным желанием. В библиотеке МЭШ подобных тестов пока немного. Но, уважаемые учителя, все в наших руках! Призываю всех коллег к использованию и разработке этого интереснейшего типа образовательного контента – тестов по функциональной грамотности!

Сергей КОРНЮШКИН, учитель географии, методист школы №1593

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте