search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Тест на здоровье

В Москве – своя физкультура. Прежде чем предъявлять к ребенку стандартные для его возраста требования, здесь выясняют, может ли он им соответствовать.

Это делается с помощью экспресс-диагностики, известной как программа тестов мэра Москвы, разработанная Московским городским физкультурно-спортивным объединением. В начале, в середине и в конце каждого учебного года ребята выполняют физические упражнения. В результате можно оценить развитие каждого ребенка. Все данные заносятся в компьютер и обобщаются на уровне города. Картина получается любопытная. Скажем, в Юго-Западном округе у большинства школьников проблемы с гибкостью и с физической силой, не блещут силой и многие школьники Центрального округа. Такая система – подсказка педагогам, на чем в первую очередь стоит акцентировать внимание.

Тестирование в конце учебного года выявляет эффективность работы определенной школы и конкретного учителя. Итоговые оценки констатируют индивидуальный прогресс или регресс конкретного ученика. К слову, последние десять лет, пока успеваемость школьника по физкультуре определялась исходя из его умения подтянуться требуемое количество раз, в целом по городу наблюдался стабильный спад в физическом развитии. Сегодня критерии оценки стали более дифференцированными, ситуация понемногу стала выправляться.

Ребята на основании результатов тестирования делятся на четыре группы. Первая – школьники, имеющие явные способности к спорту. Таким рекомендуют поступать в детско-юношеские спортивные школы. Кроме того, в будущем в столице должны появиться учебные заведения с углубленным изучением физкультуры. Об этом говорили недавно на коллегии комитета, целиком посвященной физическому воспитанию. Такие школы будут отличаться от обычных не только большим числом часов по предмету, но и наличием кабинетов физкультуры. Учителя-физкультурники впервые получат возможность совершенствовать свой теоретический багаж непосредственно в стенах школы. Вторая группа – ребята, не проявляющие склонности к спорту, но и не имеющие проблем в физическом развитии, те самые, на кого ориентированы стандартные нормативы.

Предмет особой заботы – третья группа. Это ребята, у которых как будто все в порядке со здоровьем, но похвастать физической мощью они не могут. Четвертая объединяет ребят, имеющих проблемы со здоровьем и нуждающихся в щадящем режиме.

Конечно, двух-трех часов в неделю, отведенных на физкультуру, ребенку мало. Выручает комплексный подход, ориентированный на стимуляцию двигательной активности не только в спортзале, но и в стенах школы вообще и – главное – во внеурочное время. В идеале каждая московская школа должна стать спортклубом, объединяющим на своей базе несколько спортивных секций. Координируют же внешкольную физкультурную работу детско-юношеские спортивные клубы в округах города.

Большое значение придается непрерывному физкультурному образованию. Ведь разрыв в физической подготовке учеников одного возраста зачастую вызван отсутствием преемственности между школой и детским садом. Сейчас в Москве действует программа непрерывного физкультурного образования, охватывающая и трехлетних малышей, и семнадцатилетних юношей.

Руслан ЦАРЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте