search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша
0

Тесла, завидуй!

Московские школьники - изобретатели и первооткрыватели

Стив Джобс придумал первый компьютер в 21 год, а программист Марк Андриссен – интернет-браузер в 20 лет. Московские школьники обогнали по возрасту этих молодых новаторов и удивили нас своими изобретениями.

Пандус для маломобильных граждан, волк-робот и мишка-градусник

Восьмиклассники школы №1354 «Вектор» обеспокоились доступной средой для маломобильных граждан и создали выкатную модель пандуса на основе актуатора, которая позволяет колясочникам передвигаться по городу без барьеров. Юные инженеры вместо дорогостоящего гусеничного механизма, который используется в Европе, взяли за основу линейный актуатор. Он значительно дешевле и не требует специальной разработки.

Ребята уже изготовили прототип модели, который выдерживает до 15 кг. Провели мониторинг рынка, нашли российские заводы, готовые изготовить такое оборудование. А еще в школе №1354 ученики медицинских и инженерных классов создали роботов-помощников для воспитателей дошколят: игрушечный мишка измеряет температуру детей, когда они играют, а волк-робот информирует родителей о жизни детей в детском саду.

Учим программирование

Одиннадцатиклассник школы №1368 разработал приложение для изучения языка программирования. Пользователи могут изучить теорию и выполнить задания по программированию, которые будут автоматически проверяться. В случае ошибки ученики переписывают код и получают правильный результат. Школьник не только занимается разработкой, но и продвигает компьютерную грамотность среди друзей и одноклассников, ведет группу во ВКонтакте, где отвечает на вопросы, связанные с программированием.

Гибрид электростанции

Ученик 7‑го класса школы №1392 имени Д.В.Рябинкина решил актуальную всемирную проблему возобновляемой энергетики. Его заинтересовали волновые электростанции, и он придумал, как увеличить количество энергии, получаемой от волн. Пока волны дают 1% энергии из всего добываемого электричества в мире. Основная проблема, по мнению автора проекта, в том, что сложное оборудование в открытом море разрушают мощные волны.

Семиклассник создал проект гибридной электростанции: насосы набирают воду в искусственно созданное хранилище, а сама гидростанция стоит на берегу. Собранный в резервуаре запас воды влияет на стабильную выработку электроэнергии, и станция может работать и в штиль.

Рюкзак безопасности

В школе №2065 ратуют за здоровый образ жизни и спорт. Велосипед – один из основных способов передвижения у педагогов и школьников. Одиннадцатиклассник обеспокоился безопасностью велосипедистов на дорогах, потому что они не могут подавать сигналы поворота и попадают в «слепую» зону автомобилистов.

Вместе с учителем математики он придумал проект «Рюкзак безопасности». На обычный рюкзак, который велосипедисты часто носят из-за удобства, крепится светодиодная лента или матрица, а на руль – контроллер и кнопки. Сигнал передается с помощью приемника, который находится в самом рюкзаке. Велосипедист нажимает на кнопку, и соответствующая часть ленты загорается, сообщая всем участникам автомобильного движения о повороте или остановке. Школьник придумал и собрал конструкцию, написал программу и уже использует устройство.

Педагогический талант

Ученики педагогического класса школы №2120 проводят в детсаду занятия, праздники и мастер-классы, а в этом году создали для малышей настольные игры «Контактный зоопарк», «Матрешка», «Определи время», «Тени». В процессе игры дошколята усваивают все намного лучше, а еще развиваются мелкая моторика и правое полушарие мозга, которое отвечает за память и воображение. Юные педагоги объяснили правила и передали игры в группы.

В помощь огнеборцам

Восьмиклассники школы №2065 придумали легкое полимерное крепление фонаря на каску пожарных и облегчили тяжелую экипировку спасателей.

Учитель химии школы №2065, участник добровольной пожарной команды, кандидат химических наук, Любовь Оболенская участвует в тушении пожаров и знает эту тяжелую работу изнутри. Снаряжение пожарного без средств защиты органов дыхания весит 30 кг, а с газодымозащитным комплектом – баллоном с кислородом и маской – еще 17 кг.

В таком снаряжении пожарные без лифта быстро должны добраться, скажем, на 40‑й этаж, найти в дыму пострадавших и вынести их. Из-за тяжелого снаряжения двое пожарных могут вынести из здания лишь одного погорельца. При этом крепление для фонаря, без которого в дыму нельзя ничего разглядеть, на каску сделано из металла. Ученики и педагог решили заменить тяжелое металлическое крепление для фонаря легким – из химически модифицированного ими же полимера.

– Наша легкая полимерная деталь выдерживает высокие температуры, заменяет металлическую и облегчает экипировку сотрудников МЧС. Во время работы над научно-исследовательским проектом ученики, кроме того, приобрели навыки в области IT- и нанотехнологий, – отмечает Любовь Оболенская.

Создание крепления проходит в несколько этапов. Сканируется старый образец металлического крепления, берется полимер, ему придается термостабильность, затем деталь печатается на 3D-принтере. Педагог планирует опубликовать технологию в общем доступе, чтобы пожарные и спасатели смогли создать деталь самостоятельно.

Подводные крылья

Доску для кайтсерфинга на подводных крыльях с электрическим приводом, на которой можно кататься в безветренную погоду, создали старшеклассники школы №2065 вместе с учителем математики Степаном Чопчияном и преподавателем МАДИ Кириллом Сидоровым.

– Я люблю водный спорт – яхтинг, кайтинг. Когда ветер на море слабеет, спортсмены достают доски с подводным крылом, которое уменьшает сопротивление воды, и доска практически летит над водой. Мы с другом, научными руководителями из школы и МАДИ создали доску, для которой ветер вообще не нужен, – говорит один из авторов проекта одиннадцатиклассник Борис Лазарев.

Детали пришлось поискать, в России их не производят. Винт и защитный кожух авторы проекта распечатали на 3D-принтере в школе, электромотор заказали.

Сначала ребята создали тестовую модель: доска с подводным крылом, мачта, собрали электродвигатель с винтом, защитным кожухом и аккумуляторной батареей. После первых тестов изготовили новую доску по индивидуальным чертежам. Затем опять протестировали и доработали, уже придумывают дизайн.

Рыночная цена модифицированной доски для серфинга с подводным крылом на электрической тяге, по оценкам юных инженеров, 450 тысяч рублей. Ребята планируют предложить свое первое детище центру водного спорта.

Экопрактика

Во время экопрактики ученики школы №2120 в лесах Новой Москвы увидели краснокнижные растения и различных животных.

Летняя экологическая школа от Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма – это онлайн-активности и занятия на природе. Каждый день был посвящен определенной науке: ботанике, где дети учились определять растения, зоологии позвоночных, где ребята по голосам и внешнему облику определяли птиц, гидробиологии, где юные биологи вылавливали обитателей водоемов, изучали их строение, способы передвижения.

Полевая экопрактика – инициатива педагогов школы №2120, которые занимаются с ребятами в свободные от ЕГЭ дни. Учителя биологии Василий Пахомов и Марина Душенко, учитель географии Мария Максимчук – убежденные сторонники неформального школьного обучения своим предметам, предполагающего активное образование детей в природе. Учителя активно участвовали в проведении экологических занятий на местности, проводили экскурсии, разрабатывали задания для экопрактикумов и консультировали при отработке навыков определения организмов.

Летняя экопрактика стала традицией школы и проходит уже в третий раз. За пять дней ученики 6‑9‑х классов изучили дубраву, хвойный (еловый) лес, болото, луг, экосистему реки Зименки и околоводных ландшафтов и поняли, почему в разных экосистемах встречаются разные виды растений и животных, грибов и лишайников.

Ребят сопровождали координатор по развитию движения «Школа безопасности» в ТиНАО Евгений Кисляков и координатор по развитию образовательного туризма в ТиНАО Андрей Задураев. Они сооружали тенты от дождя, натягивали «перила» для перехода по бревнам через овраг, прокладывали оптимальный маршрут через болото, в целом профессионально и умело обеспечивали множество моментов безопасного и комфортного проведения дней экокампании с учетом конкретных условий сообществ.

Не обошлось и без интересных находок. Школьники впервые увидели краснокнижные растения, такие как купена многоцветковая, горец змеиный, пальчатокоренник Фукса, колокольчик широколистный, папоротник, щитовник гребенчатый, лютик длиннолистный. Встретили краснокнижных животных: ужа обыкновенного, живородящую ящерицу, черно-синего слизня, серую жабу, травяную и остромордую лягушек, черного дятла. Узнали о ядовитых растениях копытень европейский, вех ядовитый, разных видах лютиков, ландыше майском.

Сенсационная находка ждала всех у выхода из леса.

– Лунник оживающий – растение из Красной книги Московской области, которое растет в оврагах и сырых низинах. «Беглец из культуры» мог перекочевать в лес с дач. Единичные образцы ребята фотографировали в режиме макросъемки для дальнейшего изучения, – рассказывает учитель биологии Василий Пахомов.

Экологическая кампания – погружение в мир загадок среды нашего обитания для школьников, которые убеждаются в многообразии организмов окружающего мира и учатся вдумчиво и бережно относиться к природе как непреходящей общечеловеческой ценности.

Маргарита ТИМОФЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте