search
main
0

Территория здоровья. Тяга к земле не помешала стать победителями в интеллектуальных состязаниях

Седельниковская средняя школа №2 отметила свое шестидесятилетие. Главным своим достоянием, которое удалось сохранить и приумножить, в школе считают содружество учителей и учеников.

– Когда-то это была самая большая восьмилетняя школа района – 587 учащихся, – говорит Татьяна Михайловна Кухарева, заместитель директора по воспитательной работе. – В 1959 году заложены сад и пришкольный участок. Появилась спортивная площадка, чуть позже – лучший в районе спортивный зал. Школа была и остается центром методической работы района. Главное ее достояние – педагогический коллектив высококлассных специалистов-профессионалов, которые сохраняют верность профессии на протяжении нескольких десятков лет. Сегодня школу возглавляет Леонид Николаевич Жаринов. Если говорить о завучах, надо отдать должное Нелли Андреевне Мамичевой, которая 33 года работала заместителем директора школы по УВР, а также преподавала в старших и средних классах русский язык и литературу. Одной из первых в Седельниковском районе она защитилась на учителя высшей категории и завуча высшей категории, ей было присвоено звание «Заслуженный учитель РФ». Коллектив – это условие успешного обучения и развития учеников, высоких результатов работы, изучения и реализации прогрессивных инноваций, технологий, методов.За 60 лет школа выпустила более тысячи ребят, 36 из которых окончили ее с золотыми и серебряными медалями. Неудивительно, что семнадцать педагогов школы – это ее вчерашние выпускники, идущие по стопам своих наставников. Только в нынешнем году в школу пришли семь специалистов. А это значит, что школа растет, развивается. Средний возраст педагогического коллектива всего 37 лет. Она и сегодня хранительница традиций, педагогического опыта, накопленного учителями за всю ее историю. Как региональная инновационная площадка работает над проектом «Школа – территория здоровья». По итогам прошлого учебного года школа заняла 1‑е место за организацию спортивной работы среди образовательных учреждений района. Впрочем, здоровье тут понимают не только как «быстрее, выше, сильнее», а как здоровый дух во всем школьном коллективе. Основным качеством своей школы ее педагоги считают содружество детей и учителей.Сложилось оно как-то традиционно и никогда не исчезало. За 60 лет образовалось немало и других традиций, работающих на содружество: ежегодный общешкольный поход, день самоуправления, школьные ярмарки, неделя здоровья, посвящение в первоклассники и пятиклассники, Последний звонок. Почти все дети вовлечены в состав общественной организации «Тройственный союз», благодаря которому налажена работа ученического самоуправления. В союз входят три детские организации: «Цветик-семицветик», «Дружные ребята» и «Школьная республика», организованные еще в 1995‑м и объединенные в 2010‑м в одну общую. На эмблеме «Тройственного союза» – мальчик и девочка, в руках у которых книга, а вокруг цветы. Это символизирует стремление к знаниям и здоровому образу жизни, безграничные возможности и творчество. Первоклассников уже в сентябре посвящают в члены союза старшие ребята: рассказывают, показывают, ведут в музейную комнату и редакцию газеты «Школьный остров». Высший орган «Тройственного союза» – совет школьной думы, заседание которого проходит не реже раза в месяц. В начале года ученики 5‑11‑х классов участвуют в выборах председателя совета школьной думы. Перед этим, как и положено, кандидат в президенты представляет свою программу. Учебный год начинается с коллективного планирования. После каждого проведенного мероприятия актив собирается для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов: все высказывают свое мнение, стараются прислушиваться к замечаниям и не повторять ошибок. Многие научились не только планировать работу, но и анализировать успехи и недостатки.- В детской организации создается ситуация успеха для каждого ребенка, и это, конечно, благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства, – говорит вожатая Карина Сергеевна Килькова, учитель русского языка и литературы. – Самыми массовыми и популярными остаются коммуникационно-информационное и спортивно-оздоровительное направления. У нас много воспитательных мероприятий. Поскольку мы считаем, что в первую очередь это форма организации жизнедеятельности школьников, в подготовке, проведении и анализе воспитательного мероприятия активное участие принимают сами дети. Все проведенные открытые классные часы, вечера, линейки направлены на воспитание у учащихся инициативности, самостоятельности. Готовим их вместе с детьми. Проходят они интересно и познавательно. Главное – выявляются и развиваются творческие, лидерские, организаторские способности, формируются навыки работы в группах. Все это помогает детям адаптироваться в обществе.Во время районных акций «Зимняя неделя» и «Весенняя неделя»  седельниковцы проводят ярмарку товаров и услуг, пробуя себя не только в роли предпринимателей, но и благотворителей – вырученные средства добровольно вносят в общее дело. В этом году они идут на строительство школьной теплицы. Такое решение приняли ученики на совете школьной думы. В 2016 году в школе возникли проблемы с питанием – оборудование столовой сильно устарело. Директор обратился за помощью в благотворительный фонд «Мечте навстречу», и через неделю столовая смогла работать на полную мощность. Тогда же решено было разработать социальный проект «Сельская школа – надежда России», который здесь называют моделью агробизнес-образования. Работа идет в двух направлениях: теоретические знания и практическое растениеводство в пришкольном парниковом хозяйстве. Урожай – основа завтраков и обедов в школьной столовой. Не одно поколение выпускников приобщалось к труду, работая на уроках биологии и технологии в школьной теплице, и сейчас многие выпускники с радостью вспоминают о ней. Но от прежней остались уже лишь стены, размороженная система отопления и разрушенная кровля. Школьники снимали видеоролики и делали выпуски новостей в Интернете, надеясь на помощь выпускников. Совместными усилиями педагогов и учащихся полностью разобрали кровлю теплицы и стены, сделанные из стекла. Благодаря администрации Седельниковского сельского поселения привезли пиломатериал. Договорились с бригадой строителей, которая построила каркас крыши. Все стремились добиться одной цели – восстановить школьную теплицу. И не напрасно – помогли не только выпускники, но и люди со всех уголков страны.- Трудолюбие – это одно из важных качеств, которое нужно воспитать у сельских детей, – считают педагоги. – Наши ребята – в основном жители частного сектора окраины села и деревень Денисовка, Богдановка, Евлантьевка – наводят порядок в кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках, принимают участие в месячнике по благоустройству пришкольной территории. Летом силами трудовой бригады делается все, чтобы школа была красивой, уютной и цветущей. А в оздоровительном лагере при школе создаются отряды, в которых старшие работают вожатыми. По итогам работы проводится конкурс «Вожатый года».Впрочем, тяга к земле не помешала команде учеников седельниковской школы №2 «Факториал» в 2017 году стать во второй раз победительницей областного конкурса интеллектуальных игр Омской области. А готовят их к высоким достижениям педагоги не менее опытные и эрудированные, Евгений Владимирович Гайтулин, например, победил в областном конкурсе «Лучший учитель физики».Может быть, именно здоровый дух и помогает выпускникам школы любить свою малую родину – Седельниково, один из самых отдаленных районов Омской области, до которого 6 часов езды на тряском автобусе зимой, а весной и вовсе не добраться. И глава района, и его главный врач, и директор техникума, и руководитель Седельниковского музея истории, и еще многие-многие достойные люди – выпускники СОШ №2. Седельниковский район – самый маленький в Омской области, но самый стойкий: по уровню миграции занимает последнее место в области.- Каждый ученик школы должен после себя что-то оставить, – считает 9‑летний Назар Юрлагин, решивший тоже внести свой вклад в историю развития школы. – Чтобы потом тебя помнили и с гордостью могли сказать: «Он был учеником нашей школы».Сначала Назар собрал мнения учащихся и учителей в книге под названием «Великая книга гордости», потом подумал и вместе с педагогом дополнительного образования Ольгой Владимировной Щербицкой создал мульт­фильм и назвал его «Мы все из школы, которой гордимся».- Не все еще понимают и ценят то, что они являются учениками школы №2, – вздыхает юный режиссер. – Я хочу, чтобы ребята задумались, для чего они ходят в школу, кто их учит, где им могут пригодиться знания, которые они получили от своих учителей. Седельниковский район, Омская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте