search
main
0

Территория созидания

Мордовская молодежь активно участвует в конкурсе «Моя страна – Моя Россия»

Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия», организованный Российской академией образования при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, в 2020 году проведен в 17‑й раз. В нем участвовали 63011 человек из всех регионов Российской Федерации, также впервые были участники из 15 стран зарубежья. Номинации конкурса охватывают практически весь спектр вопросов социально-экономического развития российских территорий.

В 2020 году конкурс проходил по 20 профильным номинациям, среди которых впервые учреждены «Моя страна. Моя история. Моя Победа» (к 75‑летию Победы в Великой Отечественной войне), «Мой Дальний Восток», «Моя Арктика», «Большая технологическая разведка моей страны», «Энергия моей страны». Победителями стали авторы проектов, продемонстрировавших оригинальность, новизну, внимание к актуальным проблемам своего региона и возможность для масштабирования на федеральном уровне.

В 2020 году Республика Мордовия заняла четвертую позицию в пятерке регионов России (Краснодарский край, Московская область, Санкт-Петербург, Республика Мордовия, г. Москва) – лидеров по количеству участников конкурса. И это замечательно, поскольку сама идея заключается в том, чтобы привлечь молодежь к решению острых вопросов социально-экономического развития российских городов и сел, найти новые практики. Конкурс также открывает огромные возможности для научного исследования: тысячи участников предлагают множество социально ориентированных проектов, направленных на развитие малой родины, и ряд проектов уже внедрены на практике и дали социальный, экономический и кадровый эффект.

По итогам обучения и аккредитации для участия в экспертизе конкурсных проектов были отобраны 1154 специалиста. От Республики Мордовия в составе экспертов работали 11 человек, 9 из которых – преподаватели МГПУ имени М.Е.Евсевьева. В числе участников конкурса 33 преподавателя университета и 265 студентов, научными руководителями которых выступили 144 преподавателя вуза. 34 конкурсанта из Республики Мордовия прошли в очный тур (4,34%). Среди них 20 работ преподавателей и студентов МГПУ.

Тематика представленных проектов разнообразна и актуальна. Многие проекты связаны с информационными технологиями, например проекты преподавателей и студентов физико-математического факультета и факультета педагогического и художественного образования «IT-olimp», «Совершенствование профессионального образования в области подготовки к новым профессиям в сфере IT», «Электронный помощник учителя» и другие.

Особого внимания заслуживают работы студентов и аспирантов факультета истории и права, представленные в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа»: «Интерактивный хронограф», «История и культура мордовского края», «Незабытые подвиги тыла», «Киберволонтерская общественная дружина «Код памяти о войне».

Студентами естественно-технологического факультета предложены проекты, связанные с экологическими проблемами: «Вовлечение молодежи Республики Мордовия в деятельность по раздельному сбору отходов как фактор экологического воспитания», «Уроки чистоты как способ формирования экологической безопасности городской среды».

Необходимо отметить работы студентов филологического факультета, представленные в номинации «Мой родной язык». Из 150 работ, допущенных к экспертизе на заочном этапе, в очный этап прошли 30, из которых 7 (23,3%) – работы студентов МГПУ имени М.Е.Евсевьева. Среди них проекты, направленные на укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа, поддержку национальных языков народов России как основания самобытных культур: «Образовательный научно-популярный лекторий «Наследие Кирилла и Мефодия», «Детский интерактивный журнал «Язык есть исповедь народа», «Виртуальная экскурсия по литературным местам Мордовии на русском и мордовских (мокшанском, эрзянском) языках», «Русский – язык величайших возможностей (студенческая газета «ФИЛФАКТЪ» как инструмент популяризации русского языка в молодежной среде)» и другие.

В 2020 году МГПУ имени М.Е.Евсевьева стал площадкой для проведения конкурса в номинации «Мой родной язык». Приобщение к команде организаторов конкурса вуз заслужил победой проекта «Образовательно-развивающий комплекс по приобщению детей к национальному языку и культуре в поликультурном регионе» в данной номинации в 2019 году.

27 августа 2020 года в дистанционном формате прошла онлайн-защита проектов в номинации «Мой родной язык». Номинация включала проекты, направленные на расширение возможностей использования русского языка в мировом сообществе как средства общения, укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа, поддержку национальных языков народов России как основания самобытных культур, сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом, формирование образа Русского мира за рубежом. Свои проекты представили участники в возрасте от 18 до 35 лет из 23 субъектов Российской Федерации.

В числе победителей и студенты МГПУ имени М.Е.Евсевьева Виктория Еремина, магистрант 2‑го курса филологического факультета, Роман Кузнецов, студент 4‑го курса естественно-технологического факультета, Александра Кукса, магистрант 2‑го курса факультета психологии и дефектологии, Михаил Шабайкин, студент 3‑го курса филологического факультета.

Наталья АЛЕКСЮТИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте