search
main
0

Территория счастливого детства. Центр дополнительного образования детей

А идем мы по улице, названной в честь одного из знаменитейших русских прозаиков – Ивана Александровича Гончарова. Именно здесь, на улице Гончарова, дом 15 а, располагается структурное подразделение дополнительного образования школы №1236.

Это территория детства. Детства счастливого, когда рядом друзья, любимые педагоги и, главное, семья. Семейные ценности – именно они дают возможность расти детям здоровыми и успешными. А мы, педагоги дополнительного образования, помогаем им в этом. Вся работа нашего центра построена таким образом, что в любой момент с детьми могут быть их родные и близкие, те, кто готов заниматься, творить, играть. Ведь все мы родом из детства. Мы сохранили в памяти все лучшее, что было когда-то. Одним из основных направлений деятельности нашего центра стала организация совместной разнообразной творческой деятельности. Педагог-организатор И.В.Романова – идейный вдохновитель самых различных мероприятий с участием детей и взрослых. Общие дела способствуют сплочению семьи, дают возможность больше времени проводить вместе. В процессе общей деятельности дети и взрослые учатся бережному отношению друг к другу. Мы задумались: а какой вид деятельности будет интересен и взрослому, и ребенку? И поняли, что все очень просто… Это игра. В последнее время интерес к этому виду досуга возрос необычайно: настольные игры, головоломки, игровые задания, квесты… Появились и продолжают возникать многочисленные клубы игр по видам и жанрам. В нашем центре на школьных отделениях №968 и №250 под руководством педагога дополнительного образования И.В.Березкиной работают объединения «Игротека» (клуб интеллектуальных игр) и «Игры и игрушки своими руками» для детей от 6 лет. В современном мире гаджетов люди вдруг поняли, что теряют самое дорогое, что выделяет человека и отличает его от другого природного мира, – осознанное общение, общение по интересам, в которое вовлечены все члены семьи, друзья, соседи. Помня и осознавая это, мы решили провести серию игротек, где рядом будут папа и дочка, дедушки и внуки и, конечно, друзья. Собралась компания единомышленников, которые страстно увлеклись новейшими настольными играми. Ушел в далекое прошлое принцип «бросай кубик, твой ход». На смену последовательным ходам по одному маршруту пришли достаточно сложные по логике, по сценарию, по сочетанию принципов настольные игры. Несколько выходных дней были посвящены этому увлекательному занятию – игре. Самые различные настольные игры, огромный плакат с правилами для всех участников турниров. Повторили условия игр, и началось… 6 часов длилось это игровое безумие, 6 часов никто не хотел расходиться, казалось, что прошло совсем немного времени, а уже пора заканчивать игровой день. Каждый член семьи получил специально приготовленный к этому событию памятный диплом с логотипом игротеки, с надеждой на будущие встречи.Занимаясь современными играми, технологиями, мы не забываем о нашем историческом и культурном прошлом. В центре работает этнографический музей-мастерская «Потомки» под руководством педагога-организатора Е.А.Марковой, реализуется образовательная программа «Технологии традиционных ремесел и оригинальное творчество».Школьный музей. На первый взгляд что может быть необычного? Во многих учреждениях он есть. Направленность музеев разная, формы работы подобные, но все-таки музей СП ЦДОД необычный. Это не просто комната, где хранятся старые предметы, но и пространство, в котором можно создавать новые вещи на основе старых технологий, изучать ремесла и отдельные виды рукоделия. Это не только прикладное творчество, но и практические навыки с применением технического оснащения – станков разной модификации, бёрд и других приспособлений, необходимых для изучения основ женских ремесел. Обучение ремеслу раньше проводилось в семье по принципу «делай, как я». В клуб приходят учиться не только дети разного возраста, но и взрослые. Происходит более глубокое проникновение в исторические корни того или иного ремесла. В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия. Именно упор на развитие семейных ценностей дает надежду на возрождение культуры народа в целом. Старинное ремесло, впитавшее народную мудрость, народное понимание жизни оказались необходимыми современному человеку. В целом программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами ткачества, плетения, вышивки, работы с тканью, знакомство с народными обычаями и оригинальными способами создания картин из природного материала. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.Уже 5 лет СП ЦДОД проводит открытый фестиваль художественных ремесел и декоративного творчества «Творчество помогает жить». Цель фестиваля – развитие художественных ремесел и декоративного творчества среди населения города Москвы, создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала мастеров художественных ремесел и подготовка талантливой молодежи. Очень важно предоставить каждому ребенку, да и каждому взрослому, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность. Именно на это направлена работа по организации данного фестиваля. С каждым годом количество участников фестиваля увеличивается. Несколько лет назад была введена номинация «Семейное творчество». Это позволяет создавать коллективные работы. А это как нельзя лучше способствует упрочению семейных ценностей. В 2016-2017 учебном году в фестивале принимали участие взрослые и дети из различных образовательных организаций Москвы: школы №1236, 709, 1494, ЦСПСиД «Печатники», школа «Лотос», лицей №1574, школа №356, МБУЦ «Сказка», жители Москвы, семьи из районов Бутырский и Марфино. Было представлено 122 работы в 15 номинациях. Во время выставки проходил конкурс на приз зрительских симпатий, а также работало конкурсное независимое жюри. Победители были награждены дипломами и памятными медалями. В ходе фестиваля было проведено 20 мастер-классов, в том числе 4 на базе ШО №963. Их посетили около 300 детей и взрослых. В концерте открытия и закрытия фестиваля принимали участие учащиеся творческих коллективов СП ЦДОД «Забавы», «Творчество», «Ларец». На базе ШО №250 по адресу: улица Гончарова, 15 б, работает отделение «Школа русского языка» для детей, которые изучают русский язык как иностранный (дети мигрантов). Музей, мастер-классы, проводимые педагогами декоративно-прикладного отдела, – все это помогает им социально адаптироваться в условиях мегаполиса, понять и полюбить культуру страны, в которой им приходится жить в силу различных ситуаций. Разработана программа выезда музея на классные часы и другие мероприятия «Музей в чемодане».Музей-мастерская является связующим центром организации работы всего декоративно-прикладного отдела центра. Это и клуб «Потомки», и объединения «Бусинка», «Игры и игрушки своими руками», «Фантазия», «Детство», «Глиняная сказка». На занятиях дети знакомятся с различными ремеслами: ткачество, плетение, работа с природными материалами, бисероплетение, вязание, игрушка, лепка. В течение года педагогами декоративно-прикладного отдела проводятся массовые мастер-классы: мастерская Деда Мороза, подарки своими руками, мастер-классы к Дню знаний, Дню семьи. Есть традиционный весенний праздник «Весне – Новины». Традиционными стали такие мероприятия, как выпечка рождественских пряников и ржаных козуль, роспись яиц к Пасхе, изготовление текстильных и обрядовых кукол, игрушек, знакомство с культурой русского народа. Все это происходит в окружении подлинных музейных предметов. Музей является средством культурной адаптации и социализации не только детей, но и взрослых. Возглавляет центр дополнительного образования детей педагог-организатор О.П.Степанова – почетный работник общего образования РФ, депутат муниципального собрания, победитель конкурса «Женщина – директор года». «Работая в Центре дополнительного образования детей, я поняла одну очень важную истину: жизнь так многогранна и многолика, и мы должны научить детей радоваться каждому дню, не упускать ни одного мгновения данной нам жизни, научить их любить жизнь и наш родной город» – это строки из представленного на конкурс эссе «Москва в моей судьбе».Галина ТЕРЕХИНА, заведующая учебной частью СП ЦДОД школы №1236 имени С.В.Милашенкова, почетный работник общего образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте