search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Территория познания. Возможно ли поддерживать интерес к техническому образованию при традиционном гуманитарном образовании?

​«От ученика знающего – к ученику умеющему» – одна из задач московского образования сегодня. И в современной школе для решения этой задачи есть все возможности. Но как развить умения обучающихся в разных направлениях в учреждении с традиционно гуманитарным образованием? Наша гимназия №1272 всегда была известна как языковая школа. Но в последние годы в гимназии стала выстраиваться система образования, при которой успешно сочетаются традиционное – гуманитарное – образование и техническое с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Эффективность такой модели поддерживается тем, что уже с начальной школы развивается интерес к техническим дисциплинам. В рамках дополнительного образования младшие школьники активно работают в программе «ПервоЛого», которая с помощью компьютерных технологий позволяет развивать логику и поддерживать интерес к образовательному процессу. Ребята с огромным интересом посещают занятия по межпредметной проектной деятельности. Обучающиеся создают анимационные проекты, используя различные программы, приобретают навыки работы с цифровым фотоаппаратом и микроскопом. Такие курсы, как «Занимательная математика», «Робототехника», междисциплинарное обучение развивают интерес к точным наукам.Поддержка творческого интереса учащихся происходит через систему математических и метапредметных олимпиад. Традиционно в конце ноября в школе проходит проектно-исследовательская конференция «Открытие», где одна из секций – «Техника и мы». Темы проектов: «Создание подводного подъемного крана своими руками», «Как электролизация помогает людям», «Сила воздуха», «3D-принтер: мифы и реальность». В апреле среди учащихся 1-4-х классов проводится конкурс технических проектов, на котором представляются созданные ребятами модели транспортных средств, домов будущего, электрогенераторов, роботы.  С 5-го класса ребята занимаются в кружках «Занимательная информатика», «Робототехника», «Лего-конструирование», черчения. Ежегодно в гимназии проходит открытая проектно-исследовательская конференция обучающихся школ Москвы «Территория познания». В 2016 году на конференции была сформирована новая секция – «Технический прорыв» (совместно с ШНТ), где учащиеся гимназии, а также других московских школ представили проекты технической направленности. Подготовке обучающихся к жизни в высокотехнологичном мире способствует и реализация в гимназии проекта «Школа новых технологий». Проект позволяет объединять усилия кафедр гуманитарных, технических и естественно-научных дисциплин и поддерживать интерес обучающихся к современным технологиям. Гимназисты посетили офисы «Киви», «Софт-лайн», «Интел», «Крок». Под руководством учителей ребята приняли участие в мастер-классах по робототехнике, созданию компьютерных игр, использованию интерактивного курса по математике «Учи.ру». Обучающиеся – участники квестов «Победи эпидемию», «IT-языковые коммуникации», «Школа юного инвестора». Ученики 5-6-х классов приняли участие во Всероссийской акции «Час кода» по программированию, встретились с представителем компании «Майкрософт».Осенью прошлого года в Москве проходил форум «Открытые инновации» Среди его участников был и девятиклассник (ныне ученик 10-го технологического класса) нашей гимназии. Его робот  с дисплеем заинтересовал сначала Департамент науки и промполитики, а затем и участников форума. Мэр Москвы Сергей Собянин наградил юного исследователя  дипломом «Юный инноватор».  Новые знания позволяют обучающимся точнее определиться с выбором жизненного пути. Так как в IT-индустрии нужны талантливые, творчески мыслящие сотрудники, необходимо иметь качественные знания не только в области высоких технологий, но и в русском и иностранном языках, истории, географии.С 8-го класса у обучающихся гимназии появляется возможность выбора предпрофиля в пользу естественно-научных дисциплин, а при переходе на старшую ступень – такого же профиля.Сотрудничество с Высшей школой экономики, Первым МГМУ имени И.М.Сеченова, а самое главное – интерес детей определили создание в 2016-2017 учебном году нового, технологического, профиля в образовательном пространстве гимназии, что доказывает: хорошее гуманитарное образование не исключает получение качественного технического. Наши обучающиеся –  участники летней практики на базе МГТУ имени Баумана, а также обучающих модулей. Обучающиеся технологического профиля – активные участники «Университетских суббот», школы реальных дел, акции «Неделя без турникетов: московские предприятия – детям».Именно на обучение и воспитание разносторонней личности и направлена деятельность гимназии №1272. Поэтому гимназисты успешно сдают экзамены как по гуманитарным дисциплинам, так и по математике и информатике, и поступают в высшие учебные заведения самой разной направленности, что подтверждается тем, что гимназия №1272 вошла в Топ-200 средних учебных заведений, чьи выпускники имеют наибольшие шансы поступить в ведущие университеты России (по версии рейтингового агентства RAEX – «Эксперт РА»).Татьяна САВЧЕНКО, заместитель директора гимназии №1272;Андрей КОЛЮСИН, руководитель проекта ШНТ в гимназии №1272

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте