Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Территория познания. Возможно ли поддерживать интерес к техническому образованию при традиционном гуманитарном образовании?

УГ - Москва, №16 от 18 апреля 2017. Читать номер
Автор:

​«От ученика знающего – к ученику умеющему» – одна из задач московского образования сегодня. И в современной школе для решения этой задачи есть все возможности. Но как развить умения обучающихся в разных направлениях в учреждении с традиционно гуманитарным образованием? Наша гимназия №1272 всегда была известна как языковая школа. Но в последние годы в гимназии стала выстраиваться система образования, при которой успешно сочетаются традиционное – гуманитарное – образование и техническое с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Эффективность такой модели поддерживается тем, что уже с начальной школы развивается интерес к техническим дисциплинам. В рамках дополнительного образования младшие школьники активно работают в программе «ПервоЛого», которая с помощью компьютерных технологий позволяет развивать логику и поддерживать интерес к образовательному процессу. Ребята с огромным интересом посещают занятия по межпредметной проектной деятельности. Обучающиеся создают анимационные проекты, используя различные программы, приобретают навыки работы с цифровым фотоаппаратом и микроскопом. Такие курсы, как «Занимательная математика», «Робототехника», междисциплинарное обучение развивают интерес к точным наукам.Поддержка творческого интереса учащихся происходит через систему математических и метапредметных олимпиад. Традиционно в конце ноября в школе проходит проектно-исследовательская конференция «Открытие», где одна из секций – «Техника и мы». Темы проектов: «Создание подводного подъемного крана своими руками», «Как электролизация помогает людям», «Сила воздуха», «3D-принтер: мифы и реальность». В апреле среди учащихся 1-4-х классов проводится конкурс технических проектов, на котором представляются созданные ребятами модели транспортных средств, домов будущего, электрогенераторов, роботы.  С 5-го класса ребята занимаются в кружках «Занимательная информатика», «Робототехника», «Лего-конструирование», черчения. Ежегодно в гимназии проходит открытая проектно-исследовательская конференция обучающихся школ Москвы «Территория познания». В 2016 году на конференции была сформирована новая секция – «Технический прорыв» (совместно с ШНТ), где учащиеся гимназии, а также других московских школ представили проекты технической направленности. Подготовке обучающихся к жизни в высокотехнологичном мире способствует и реализация в гимназии проекта «Школа новых технологий». Проект позволяет объединять усилия кафедр гуманитарных, технических и естественно-научных дисциплин и поддерживать интерес обучающихся к современным технологиям. Гимназисты посетили офисы «Киви», «Софт-лайн», «Интел», «Крок». Под руководством учителей ребята приняли участие в мастер-классах по робототехнике, созданию компьютерных игр, использованию интерактивного курса по математике «Учи.ру». Обучающиеся – участники квестов «Победи эпидемию», «IT-языковые коммуникации», «Школа юного инвестора». Ученики 5-6-х классов приняли участие во Всероссийской акции «Час кода» по программированию, встретились с представителем компании «Майкрософт».Осенью прошлого года в Москве проходил форум «Открытые инновации» Среди его участников был и девятиклассник (ныне ученик 10-го технологического класса) нашей гимназии. Его робот  с дисплеем заинтересовал сначала Департамент науки и промполитики, а затем и участников форума. Мэр Москвы Сергей Собянин наградил юного исследователя  дипломом «Юный инноватор».  Новые знания позволяют обучающимся точнее определиться с выбором жизненного пути. Так как в IT-индустрии нужны талантливые, творчески мыслящие сотрудники, необходимо иметь качественные знания не только в области высоких технологий, но и в русском и иностранном языках, истории, географии.С 8-го класса у обучающихся гимназии появляется возможность выбора предпрофиля в пользу естественно-научных дисциплин, а при переходе на старшую ступень – такого же профиля.Сотрудничество с Высшей школой экономики, Первым МГМУ имени И.М.Сеченова, а самое главное – интерес детей определили создание в 2016-2017 учебном году нового, технологического, профиля в образовательном пространстве гимназии, что доказывает: хорошее гуманитарное образование не исключает получение качественного технического. Наши обучающиеся –  участники летней практики на базе МГТУ имени Баумана, а также обучающих модулей. Обучающиеся технологического профиля – активные участники «Университетских суббот», школы реальных дел, акции «Неделя без турникетов: московские предприятия – детям».Именно на обучение и воспитание разносторонней личности и направлена деятельность гимназии №1272. Поэтому гимназисты успешно сдают экзамены как по гуманитарным дисциплинам, так и по математике и информатике, и поступают в высшие учебные заведения самой разной направленности, что подтверждается тем, что гимназия №1272 вошла в Топ-200 средних учебных заведений, чьи выпускники имеют наибольшие шансы поступить в ведущие университеты России (по версии рейтингового агентства RAEX – «Эксперт РА»).Татьяна САВЧЕНКО, заместитель директора гимназии №1272;Андрей КОЛЮСИН, руководитель проекта ШНТ в гимназии №1272


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту