search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Теплый школьный дом в Теплом Стане

​Педагогический коллектив гимназии №1532, школы №1267 и пяти детских садов, расположенных в одном микрорайоне, разработали проект многоуровневой образовательной организации «Гимназия «Теплый Стан».

При создании  нового образовательного комплекса  мы учитывали  как потребности самого учреждения, так и основных  потребителей образовательных услуг. Основная идея нашей образовательной организации отражена в его миссии – создании культурно-образовательного центра района Теплый Стан, вокруг которого будет формироваться новое детско-взрослое сообщество.Первый вопрос, который мы поставили перед собой: а решит ли создание образовательной организации наши проблемы?  Поэтому прежде всего мы провели сравнительный анализ эффективности  решения различных проблем в рамках классического сада, классической школы и образовательной организации. Переход детей из детского сада в школу означает   для них попадание в стрессогенную ситуацию. В рамках  образовательной  организации происходит постепенная  адаптация детей к начальной школе, существенно снижается уровень стресса.   Переход детей из детского сада в школу представляет серьезную проблему и для родителей.  Классический детский сад не решает проблемы устройства детей в школу.  В рамках организации родители заранее знают, что ребенок планомерно перейдет из детского сада в школу.Образовательная организация решает проблему интеграции программ детского сада и школы, проблему поддержки детей с особыми образовательными запросами, которые не приходят в школу из детского сада. Организация решает и проблему эффективности взаимодействия образовательных учреждений и вузов: раньше была актуальна программа «Вуз приходит в школу», теперь  в рамках двух школ, входящих в комплекс, мы реализуем  новую программу – «Школа приходит в вуз».  Мы решим проблему профильного обучения, ведь контингент старшеклассников увеличивается, и это позволит открыть по социальным запросам востребованные профили. Для эффективного  планирования работы образовательной организации  требуется  проведение исследований, направленных на изучение особенностей социально-экономической среды района, запросов  родительской общественности, внешних и внутренних ресурсов образовательных учреждений, входящих в состав образовательного  комплекса. Мы провели исследование образовательных запросов родителей двух школ в форме анкетирования, на основании полученных результатов уже можно сформулировать  выводы. Родительская общественность двух ОУ имеет сходный уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг в рамках каждого из направлений, что  делает возможным использование единой модели повышения качества образования. Наиболее значимый критерий, повышающий удовлетворенность родителей, – профессионализм педагога и его способность строить эффективное взаимодействие с учащимися. Часть критериев удовлетворенности связана со спецификой конкретного образовательного учреждения, что предполагает  сохранение этой специфики в образовательной организации.Следующим этапом  нашего исследования стало составление  матрицы SWOT-анализа. По результатам этого анализа можно сделать такие выводы: большая часть слабых сторон ОУ, входящих в состав комплекса, может быть компенсирована за счет сильных сторон других ОУ,  часть слабых сторон ОУ  может быть компенсирована за счет новых внутренних ресурсов  комплекса (организация нескольких профилей по запросу родительской и ученической общественности); в рамках комплекса спектр возможностей развития существенно расширяется за счет ресурса развития каждого ОУ и новых ресурсов комплекса;  часть угроз для каждого ОУ при вхождении в комплекс перестает  существовать (конкуренция, демографическая ситуация, плохие наборы в первый  класс).Третьим  этапом нашего исследования было анкетирование  для изучения представления о перспективных направлениях развития комплекса. На основании полученных данных были выявлены четыре типа направления развития комплекса. Сектор первоочередных задач интенсивного развития: углубленное  изучение  иностранного языка, углубленное  изучение предметов естественно-научного  цикла,  углубленное изучение гуманитарных предметов, военно-патриотическое воспитание, досуговая и экскурсионная работа, повышение квалификации сотрудников, развитие метапредметных компетенций, профориентационная работа с учащимися, перераспределение функциональных обязанностей.Сектор задач стратегического развития включает  создание многопрофильной системы обучения, вариативность образовательных программ, внедрение углубленного изучения предметов, спецкурсов.После обработки полученных исследовательских данных мы решили задачи, связанные с планированием системы работы образовательного комплекса, продумали систему кадрового обеспечения образовательной организации, основное внимание уделили системе мотивации сотрудников комплекса и созданию внутренней методической службы, проанализировали ресурсную систему организации с точки зрения саморазвивающейся системы.Сегодня мы предусматриваем построение системы управления процессом интеграции следующим образом: создаются единые органы управления, далее единый комитет по интеграции и отдельные органы управления текущей работой. Таким образом,  мы выделяем процесс развития в единый проект, создадим  комитет, при котором  будут работать проектные группы. У нас будет система сетевого взаимодействия в рамках социокультурного центра на базе образовательной организации.Следующей частью  нашего исследования были описание необходимых результатов работы образовательного комплекса и разработка критериев оценки степени достижения этих результатов.Мы прописали этапы реализации программы, которые включают мероприятия от создания рабочих групп, проведения анализа, мониторинга, разработки плана до подведения итогов и научного  системного осмысления результатов и постановки новых стратегических задач.Конечно, мы  представляем, какие  риски возможны при создании комплекса, но предусмотрели и средства их минимизации.На основании проведенного исследования можно сказать, что анализ  запросов потребителей образовательных услуг показал: спектр основных запросов заключается в  организации и создании многоуровневой многопрофильной системы обучения, вариативности образовательных программ, организации непрерывного процесса обучения, предоставляющей как более широкие, так и принципиально новые возможности для различных участников образовательного процесса. Разработанный нами  проект комплекса в целом соответствует основным направлениям развития российского и московского образования, учитывает запросы родительской  общественности, опирается на анализ ресурсов ОУ, входящих  в его состав, имеет  четкие критерии достижения поставленных задач, что дает возможность  прогнозировать  успешность реализации проекта. Маргарита БУТЫРСКАЯ, директор гимназии №1532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте