search
main
0

Теплый дом для малышей

Ольга АЛЕКСЕЕВА, заведующая детским садом присмотра и оздоровления №2352: – Наш детский сад расположен в Центральном округе в одном из самых красивых районов Москвы – Хамовниках. Своих первых воспитанников детский сад принял в 1980 году. После капитального ремонта детский сад разместился в просторном трехэтажном здании – памятнике архитектуры XIХ века, расположенном в самом живописном месте – вблизи Новодевичьего монастыря. Территория, где находится учреждение, обладает несомненной культурно-исторической значимостью.

На территории детского сада есть зеленые насаждения, клумбы. Игровая площадка оборудована самыми новейшими игровыми формами: всевозможными качелями, пружинными качалками, песочницами, столами и скамейками для отдыха и свободной деятельности детей на свежем воздухе.

В нашем детском саду трудится сплоченный, дружный коллектив. 85% наших педагогов имеют высшее педагогическое образование, 80% сотрудников работают в ДОУ более 20 лет, 12 сотрудников детского сада имеют медали «850 лет Москвы».

Наш детский сад отличается тем, что мы работаем с детьми раннего возраста (с 2 месяцев до 3 лет) и используем новые формы работы с этим контингентом детей (ЦИПР, семейные детские сады). Группы комплектуем по возрастному принципу. Каждая группа оборудована в соответствии с современными требованиями для успешной организации детских игр, отдыха и дневного сна. Мы считаем, что теплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада, где созданы комфортные условия для работы с детьми раннего возраста, занимательные игры и игрушки, которые развивают внимание, память, мелкую и крупную моторику детей, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. У нас накоплен богатый опыт работы с детьми раннего возраста, есть обширная учебно-материальная база по всем видам деятельности.

Для развития музыкальных способностей у детей имеется музыкальный зал. Для установления музыкального контакта с малышом, важную роль играют потешки, прибаутки, песенки и стихи, большое внимание мы уделяем фольклору. Произведения народного творчества в нашем детском саду используются при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Знания произведений народного творчества, дарование и мастерство не рождаются сами собой, а воспитываются с колыбели. Эти произведения имеют огромное значение для воспитания ребенка. Они становятся самыми первыми услышанными ребенком музыкальными творениями. Колыбельные песни влияют на психологическое состояние, поведение, настроение ребенка. Для того чтобы у ребенка вызвать радость, улыбку, двигательное возбуждение, веселый лепет, воспитатели используют в своих методах работы пестушки, несложные игры и забавы взрослого с ребенком сопровождаются потешками.

Укрепление здоровья – приоритетное направление работы в сочетании с рациональным питанием и профилактикой детских заболеваний. Воспитатель по физической культуре создает условия для творческого самовыражения детей в ходе занятий. В настоящее время в практике работы нашего дошкольного учреждения используются нетрадиционные формы физкультурных занятий: занятия по единому сюжету, построенному на сказочной основе. За основу берется классическая структура физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. В физкультурном зале все помещения оснащены необходимым оборудованием и атрибутами для детей раннего возраста, в детском саду имеются помещения, которые оснащены для оздоровления и профилактической работы с детьми раннего возраста.

Педагоги ежедневно проводят такие разнообразные занятия для детей раннего возраста, как развитие речи и ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка, конструирование. Все занятия проводятся в игровой и доступной для детей раннего возраста форме. Именно в игре маленькие дети приобретают все необходимые качества и умения для дальнейшего развития и социализации в современном мире.

Педагогический коллектив отдает много сил, времени и терпения, для того чтобы научить малыша навыкам самообслуживания. Педагоги постепенно подготавливают детей к самостоятельности и к новой ступени их развития, не забывая при этом о взаимосвязи развития и обучения.

В программе по художественной литературе большое внимание уделяется фольклору. Детей по традиции мы знакомим с русскими народными песенками, потешками, сказками, пословицами, прибаутками. Постепенно дети начинают слушать и повторять потешки, использовать их в сюжетно-ролевых играх, придумывать свои движения для обыгрывания. Мы учитываем особенности возраста и доступность их содержания. Это помогает приобщать детей к высокой моральной культуре, к истокам русского народного творчества. Малыши знакомятся с разными видами театра, получают огромное удовольствие от общения с персонажами русских народных сказок, приобщаются к участию в досугах и развлечениях, театрализованной, музыкально-ритмической деятельности. Большая часть костюмов, кукол изготовлена руками воспитателей и родителей.

Не отстают от педагогов и родители. Они принимают активное участие в жизни детского сада, в совместных праздниках и досугах, эстетическом оформлении групп. Это позволяет вовлечь родителей в педагогический процесс и ведет к более тесному сотрудничеству коллектива детского сада и семьи. В нашем детском саду создан мини-музей «Игрушка своими руками», в котором выставлены работы, сделанные совместными усилиями родителей, детей и сотрудников детского сада. Идея создания музея «Игрушка своими руками» возникла в результате многолетней работы педагогического коллектива по ознакомлению с искусством, традициями, обычаями. Педагоги дают мастер-класс для родителей по изготовлению игрушек из лоскутков.

Мы надеемся, что коллектив единомышленников, который сложился в нашем дошкольном учреждении, сумеет сделать из небольшой выставки настоящий музей. Хотя, в сущности, не важно, большой, богатый у нас музей или небольшая, но оформленная от всего сердца выставка. Главное, что педагоги сами любят, знают и ценят историю и культурное наследие нашего народа.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте