search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу
0

Теплая осень в Магнитогорске

Утро 26 сентября. Еще темно, а автобусы под парами уже ждут участников конкурса. Время ехать из санатория «Юбилейный» в Магнитогорск. Как красив уральский рассвет, который учителя встречают в дороге!

Хозяева школы предупредительно предлагают чай, кофе, вкусную выпечку, но конкурсанты, увы, кулинарных шедевров не замечают. Мысль одна – об уроке. Все годы существования конкурса это было главное испытание для участников состязания «Учитель года России». Его пытались реформировать, укорачивали и удлиняли, вводили вместо одного урока два, но всегда оставляли в программе. А как иначе можно понять профессионализм учителя, его умение общаться с детьми?

Особенно ответственно давать урок, если накануне защищал на «Методическом объединении» свои методические принципы, а теперь надо доказать, что эти принципы действительно свои, родные, и что они действующие.

Это блестяще удалось учителю музыки из Республики Карелия Елене Лоцман. Во время испытания «Методическое объединение» она рассказала, как ученики занимаются фольклором – разучивают песни, учатся играть на народных музыкальных инструментах. А на уроке стало ясно, как интересно с таким педагогом школьникам! Прямо в классе Елена Сергеевна организовала хоровод. Запела песню своим чудесным бархатным голосом «Я не знаю, куда вьюн положить», шла мимо ребят и касалась их рукой. Кого коснулась – тот встает и присоединяется к хороводу… Как красиво звучала опять-таки в исполнении Елены Лоцман песня «Тонкая рябина»! Грустную историю учительница исполнила, завернувшись в шаль. А ребята сразу сумели объяснить, о чем это произведение. Изучив виды народных песен, дети спели сами задорное «Ой ты, Порушка-Параня».

Вы никогда не смотрели на свой дом с точки зрения противопожарной безопасности? А зря! Если бы ваш ребенок был учеником преподавателя ОБЖ из Республики Татарстан Ильгизара Гадельшина, он бы быстренько провел с вами инструктаж. Конкурсный урок Ильгизара Анваровича был посвящен пожарам, вернее тому, как избежать этого бедствия. Восьмиклассники изучали виды пожаров – лесные, бытовые, техногенные, выучили номер мобильного телефона, по которому можно позвонить в пожарную охрану (МЧС) – 112, проштудировали закон РФ «О пожарной безопасности». А затем рассмотрели рисунок квартиры и нашли в каждой комнате пять нарушений, которые, увы, могут обернуться бедой – возгоранием.

Важная задача для конкурсантов, усложняющая задание «Учебное занятие» – необходимость связать тему по программе с метапредметной темой. Ильгизару Гадельшину выпала тема «Роль и позиция». Получилось, что пожар как искусный режиссер трагедии предлагает нам сыграть роль жертвы. А если мы напишем сценарий сами, то есть позаботимся об огнетушителе, будем выполнять все требования противопожарной безопасности, если позиция наша поменяется, то и роль будет иной, выигрышной.

О трагедии говорил на занятии и учитель русского языка, литературы из Вологды Вячеслав Вахрамеев. Трагедии эмигрантов, покинувших Россию после революции 1917 года. А непосредственной темой стал разбор рассказа Ивана Бунина «Холодная осень». Ребята выясняли исторический контекст произведения, анализировали детали, выделяли вечные образы, заполняли таблицу, в которую надо было вписать, что означала та или иная дата для России, для Бунина, для героини рассказа. Узнали, что рассказ можно назвать микро-романом – когда налицо малая форма и гигантское содержание. Вывод получился такой: «Холодная осень» – микро-роман о дороге из дома в холодную осень. Он воплотил в себе трагедию огромного количества людей, которые покинули Россию навсегда. И если магнитогорские старшеклассники откроют после этого урока для себя Бунина, историю эмиграции, эмигрантскую литературу, то это – благодаря своему гостю-педагогу на конкурсе «Учитель года России».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте