search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Астрономы Московского планетария рассказали о вероятности жизни на других планетах Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы

Теплая осень в Магнитогорске

Утро 26 сентября. Еще темно, а автобусы под парами уже ждут участников конкурса. Время ехать из санатория «Юбилейный» в Магнитогорск. Как красив уральский рассвет, который учителя встречают в дороге!

Хозяева школы предупредительно предлагают чай, кофе, вкусную выпечку, но конкурсанты, увы, кулинарных шедевров не замечают. Мысль одна – об уроке. Все годы существования конкурса это было главное испытание для участников состязания «Учитель года России». Его пытались реформировать, укорачивали и удлиняли, вводили вместо одного урока два, но всегда оставляли в программе. А как иначе можно понять профессионализм учителя, его умение общаться с детьми?

Особенно ответственно давать урок, если накануне защищал на «Методическом объединении» свои методические принципы, а теперь надо доказать, что эти принципы действительно свои, родные, и что они действующие.

Это блестяще удалось учителю музыки из Республики Карелия Елене Лоцман. Во время испытания «Методическое объединение» она рассказала, как ученики занимаются фольклором – разучивают песни, учатся играть на народных музыкальных инструментах. А на уроке стало ясно, как интересно с таким педагогом школьникам! Прямо в классе Елена Сергеевна организовала хоровод. Запела песню своим чудесным бархатным голосом «Я не знаю, куда вьюн положить», шла мимо ребят и касалась их рукой. Кого коснулась – тот встает и присоединяется к хороводу… Как красиво звучала опять-таки в исполнении Елены Лоцман песня «Тонкая рябина»! Грустную историю учительница исполнила, завернувшись в шаль. А ребята сразу сумели объяснить, о чем это произведение. Изучив виды народных песен, дети спели сами задорное «Ой ты, Порушка-Параня».

Вы никогда не смотрели на свой дом с точки зрения противопожарной безопасности? А зря! Если бы ваш ребенок был учеником преподавателя ОБЖ из Республики Татарстан Ильгизара Гадельшина, он бы быстренько провел с вами инструктаж. Конкурсный урок Ильгизара Анваровича был посвящен пожарам, вернее тому, как избежать этого бедствия. Восьмиклассники изучали виды пожаров – лесные, бытовые, техногенные, выучили номер мобильного телефона, по которому можно позвонить в пожарную охрану (МЧС) – 112, проштудировали закон РФ «О пожарной безопасности». А затем рассмотрели рисунок квартиры и нашли в каждой комнате пять нарушений, которые, увы, могут обернуться бедой – возгоранием.

Важная задача для конкурсантов, усложняющая задание «Учебное занятие» – необходимость связать тему по программе с метапредметной темой. Ильгизару Гадельшину выпала тема «Роль и позиция». Получилось, что пожар как искусный режиссер трагедии предлагает нам сыграть роль жертвы. А если мы напишем сценарий сами, то есть позаботимся об огнетушителе, будем выполнять все требования противопожарной безопасности, если позиция наша поменяется, то и роль будет иной, выигрышной.

О трагедии говорил на занятии и учитель русского языка, литературы из Вологды Вячеслав Вахрамеев. Трагедии эмигрантов, покинувших Россию после революции 1917 года. А непосредственной темой стал разбор рассказа Ивана Бунина «Холодная осень». Ребята выясняли исторический контекст произведения, анализировали детали, выделяли вечные образы, заполняли таблицу, в которую надо было вписать, что означала та или иная дата для России, для Бунина, для героини рассказа. Узнали, что рассказ можно назвать микро-романом – когда налицо малая форма и гигантское содержание. Вывод получился такой: «Холодная осень» – микро-роман о дороге из дома в холодную осень. Он воплотил в себе трагедию огромного количества людей, которые покинули Россию навсегда. И если магнитогорские старшеклассники откроют после этого урока для себя Бунина, историю эмиграции, эмигрантскую литературу, то это – благодаря своему гостю-педагогу на конкурсе «Учитель года России».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте