search
main
0

Теория нелинейного счастья. Байки из жизни одного директора

…Однажды у доктора Фрауса, бывшего в то время директором одной преуспевающей школы, решили взять интервью. «Каково ваше кредо как педагога-руководителя?» – был первый вопрос. «Руководить не умею, но очень люблю!» – с готовностью ответил доктор. Больше вопросов не последовало. Шутку поняли буквально.

* * *

…Иногда (довольно редко, что делает ему честь) доктор Фраус любил пустить пыль в глаза, поразить общественность какими-нибудь сногсшибательными фактами из педагогической действительности. К примеру, однажды он произнес в своей речи на съезде педагогов-новаторов фразу, которая повергла в смятение всех присутствующих в зале. Он сказал: «На сегодняшний момент наша школа способна обучать до полумиллиона учеников в год!». Незамедлительно последовали недоуменные вопросы, не ошибся ли он на несколько порядков и каковы же в таком случае ресурсы его учебного заведения. На это доктор с торжествующей улыбкой отвечал: «Да, действительно, в школе у нас приблизительно полторы тысячи человек и около сотни преподавателей. Но вы же прекрасно знаете: ребенок, пришедший к вам на урок, уходит с него изменившимся, сегодня он уже не тот, что был вчера, завтра вновь станет другим – лучше, умнее, воспитаннее. Потому-то я считаю, что каждый день у нас учатся все новые и новые ученики…». Конец фразы потонул в громе оваций.

…Когда доктора Фрауса опять назначили директором, он решил сделать из рядового учебного заведения образцово-показательное. И в первую очередь начал с порядка. Было организовано дежурство учеников не только на переменах, но и во время уроков, чтобы пресечь возможность любому удаленному или вышедшему по нужде шалопаю исписать стены и испохабить стенды. Но сил для пресечения безобразий оказалось мало. Пришлось задействовать два класса. Сложностей прибавилось после того, как в каждой из рекреаций и в холле были установлены мягкая мебель и устроены зимние сады. Все равно кто-то умудрялся изрезать мягкие сиденья и обломать пальмы. Теперь на каждом углу были выставлены усиленные наряды дежурных, обходивших территорию с регулярностью часового.

Для более качественной уборки школы теперь в помощь дежурным с четырех последних уроков снимались еще восемь классов, наводивших идеальную (по меркам нормального школьника) чистоту на отведенной и закрепленной за ними территории. Появились робкие возгласы в защиту учебного времени. Но они тотчас же были дружно пресечены большинством детей и педагогов. Ведь учиться в чистоте стало гораздо приятнее, да и дисциплина повысилась. В конце концов не так уж и страшно, что в коридоре теперь во время урока дежурных стало столько же, как и в классе. Главное – результат!

Увы! Почему-то родители перестали отдавать ребят в школу доктора Фрауса. Неужели им приятнее, когда их дети учатся в грязной школе? Не понимаю!

…Когда доктор Фраус вновь стал во главе школы, он призадумался: как сделать жизнь своих подчиненных счастливой? Доктор был сторонником теории нелинейного счастья, согласно которой постоянство окружающего нас мира, пусть даже изобилующее всеми благами, быстро приедается и становится нормой, которую воспринимаешь как должное. Поэтому-то одинаково счастливыми и несчастными могут быть как инвалид, бедняк, пенсионер, так и банкир, бизнесмен, миллионер.

«Значит, – заключил доктор, – счастье не в постоянстве бытия, а в постоянных изменениях и сюрпризах. Ведь новое, тем более – хорошее, всегда приятно». И решил он всевозможные премии, надбавки и доплаты выдавать от случая к случаю, чтобы законно положенное стало приятной неожиданностью. И все причитающееся учителям выдавалось не как само собой разумеющееся, а словно с неба свалившееся счастье. Видели бы вы педагогов, которым вдруг ни с того ни с сего выдали кучу денег! И никто не задумывался, что эти лишние деньги – те, что накопились за несколько месяцев самоотверженной работы.

Все испортила завучиха. Она докопалась до истины и заняла место директора. Жизнь стала скучна и однообразна…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте