search
main
0

Теория на практике

Стартовал цикл экскурсий и встреч с врачами для учеников медицинских классов

Ученики столичных медицинских классов начали погружение в профессию по новому стандарту предпрофессионального образования. Десятиклассники отправились на экскурсии в городские поликлиники и крупные многопрофильные стационары, а для одиннадцатиклассников стартовал цикл встреч с врачами.

 

Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова:

­ Новый стандарт предпрофессионального образования предполагает углубленное изучение профильных предметов и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий. Медицинские классы стали первыми, кто его внедрил еще в прошлом учебном году: десятиклассники узнали, как устроены медицинские учреждения, и прошли обучение в колледжах Департамента здравоохранения. В этом году учеников 10‑х классов снова ждет цикл экскурсий: дети сходят в девять стационаров, около 80 поликлиник и 40 подстанций скорой помощи. А у одиннадцатиклассников появился новый формат обучения ­ предметный разговор с практикующими врачами о тонкостях их работы. Каждый ребенок посетит три такие встречи. Все эти мероприятия охватят более шести тысяч детей из 136 школ, в которых открыты медицинские классы.

На экскурсиях в многопрофильных стационарах десятиклассники узнают, как устроена современная больница, что включает в себя новый стандарт экстренной помощи, чем обычная операционная отличается от гибридной, как инновационное оснащение помогает спасать жизни пациентов.

­ На встрече ребята задают вопросы о профессиональном становлении, ­ рассказывает Арнольд Макаров, главный врач больницы имени Ф.И.Иноземцева, кандидат медицинских наук, член Российского общества хирургов. ­ Им любопытно, как я выбирал профессию, как поступал в институт, как учился в нем, как после института развивался в профессии. Задавали очень много вопросов о том, почему я решил стать хирургом, какие и насколько сложные операции я проводил. Интересовались в целом тем, как врач­хирург воспринимает последствия удачного и неудачного процесса лечения. На самом деле были очень интересные вопросы. Надо отметить, школьники понимают, о чем спрашивают. Очень здорово, что они приходят подготовленными к беседе. Мы с коллегами очень любим интерактивное общение, когда дети не просто сидят и слушают, а терзают нас вопросами. Впечатления от встречи очень положительные. Мы видим огонь в глазах учеников, многие из них готовы и после лекции задавать вопросы.

Такие встречи очень полезны для них сейчас, когда они уже пытаются понять, чем хотят заниматься в будущем. Думаю, если бы у меня в детстве были такие мероприятия, я был бы очень рад. Я считаю, что «Медицинский класс в московской школе» ­ это очень хороший проект, который позволяет ребятам определиться, в том ли направлении они движутся. Он помогает избежать ситуации, когда осознание правильного пути приходит только в институте, у ребят есть возможность до поступления в вуз определить свою стезю.

Ученики посещают городскую клиническую больницу имени С.П.Боткина, ГКБ №52, ГКБ имени Ф.И.Иноземцева, ГКБ имени С.С.Юдина, ГКБ имени В.М.Буянова, ГКБ №67 имени Л.А.Ворохобова, ГКБ №15 имени О.М.Филатова, Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка» и Научно­исследовательский институт скорой помощи имени Н.В.Склифосовского.

­ Встреча со школьниками ­ большое событие для нашей поликлиники, это огромная радость и положительные впечатления, ­ делится Евгения Медведева, заведующая филиалом №3 городской поликлиники №175, кардиолог. ­ Нашей работе дети не мешают. Но пациенты бывают разные, и к некоторым (с тяжелыми заболеваниями) детей мы не водим. Но многие пациенты соглашаются пообщаться со школьниками. Мне кажется, что дети после сегодняшней встречи остались довольны. Они совершили экскурсию, задали много вопросов. При встрече с учащимися вспоминаю себя в детстве, когда выбирала профессию и решила стать врачом. Я считаю, что медицинские школы ­ хорошее подспорье детям, чтобы они могли определиться заранее с профессией и потом не пожалели о выборе. Плюсы этого проекта в том, что уже в 10‑м или 11‑м классе ребенок может выбрать не только профессию, но и узкую специальность. Понять свое желание и следовать ему, а не желанию родителей. Чтобы стать хорошим врачом, человек должен хотеть помогать людям. Без этого ничего не получится. И без сострадания ничего не получится. Пациенты приходят к нам со своими проблемами, жалобами. И мы, врачи, весь медицинский персонал, здесь, чтобы помочь пациентам решить эти проблемы, чтобы пациенты вышли от нас удовлетворенными. Конечно, еще нужно самопожертвование, потому что личного времени у врачей остается мало.

В поликлиниках школьники узнают порядок приема пациентов, знакомятся с работой врачей разных профилей и диагностическим оборудованием, которое ежедневно использует первичное звено здравоохранения, а также наблюдают за медицинскими манипуляциями. Дети планируют посетить порядка 80 детских и взрослых поликлиник во всех округах Москвы.

­ На встрече с врачами мне понравилась атмосфера, она была очень дружественная, ­ отмечает Карина Девяткина, ученица 11‑го класса школы №1516. ­ Главврач больницы имени Ф.И.Иноземцева рассказывал нам про свой путь становления и про то, как врачам накапливать полезный опыт в своей области. Такие встречи воодушевляют. Они дают надежду и понимание того, что каждый из нас, школьников, может стать врачом, если поверит в себя. Главное ­ никогда не сдаваться, постоянно пробовать себя в чем­то новом, посещать больше подобных мероприятий и центров и знать, что все в твоих руках. Учеба в медицинских классах развивает у детей способности к медицине, настраивает учеников на дорогу, которая в будущем им предстоит. Мы изучаем профильные предметы и проходим предпрофессиональные спецкурсы. Например, на курсе «Шаг в медицину» узнали, как правильно накладывать асептические повязки, помогать людям при обморожениях, охлаждениях и в других экстренных ситуациях. То есть мы еще во время учебы в школе развиваем эти навыки, узнаем алгоритм помощи людям.

Школьников ждут экскурсии на подстанции скорой помощи, где они узнают, как работает современная скорая, ознакомятся с основными принципами работы ее сотрудников и медицинским оборудованием, которым оснащены выездные бригады, а также узнают, как устроена машина скорой.

Всех учеников 11‑х медицинских классов ждут встречи с терапевтами и хирургами разных профилей. Кроме того, по выбору детей для них организуют встречи с акушерами, гинекологами, аллергологами, иммунологами, травматологами, онкологами, анестезиологами и другими специалистами. Школьники узнают, сложно ли учиться в медицинском вузе, с какими вызовами врачи сталкиваются на рабочем месте и многое другое.

В этом учебном году ученики столичных предпрофессиональных классов впервые учатся по новому стандарту. Он включает в себя углубленное изучение предметов, обязательные спецкурсы для освоения практических навыков, экскурсии на городские предприятия и общение с профильными специалистами о секретах профессии, а также обучение первым специальностям в колледжах. Узнать подробнее о новом стандарте предпрофессионального образования можно на сайте Школа.Москва.

­ Учеба в медицинском классе, ­ говорит Кира Лукьянченко, ученица 10‑го «Б» класса школы 2127, ­ позволяет на углубленном уровне изучать химию и биологию и потихоньку погружаться в медицинскую сферу. Я хочу стать стоматологом. Общение с реальными специалистами помогает нам, школьникам, глубже узнавать выбранную сферу. Обстановка поликлиник, в которых проходят такие встречи, немного приближает нас к будущей профессии, мы лучше понимаем ее. На сегодняшней встрече очень интересно было узнать, как изменились московские поликлиники, посмотреть на врачей и современное оборудование. Мне показалось, что в наших поликлиниках работают настоящие профессионалы, которые способны помогать людям. Еще очень изменился интерьер учреждений, стал более комфортным.

После сегодняшней встречи у меня еще больше усилился интерес к медицине в целом и к своей будущей профессии.

Учеба в предпрофессиональных классах способствует ранней профориентации детей и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

Зоя ЛАРИНА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте