Мы продолжаем дискуссию о введении сочинения в качестве итогового экзамена (см. «УГ» №3 от 21 января, №4 от 28 января, №5 от 4 февраля). Сегодняшний наш разговор посвящен тому, какими должны быть темы для сочинений. И нужны ли они вообще? Может быть, возможный экзамен по литературе – это самостоятельный анализ художественного текста или выпускники будут готовить проект или исследовательскую работу?..
Леонид БОЛЬШУХИН, старший преподаватель кафедры новейшей литературы и фольклора филологического факультета Нижегородского государственного университета имени Лобачевского:А что мы хотим проверить?
Вера ЛЯМИНА, учитель русского языка и литературы лицея №369, Санкт-Петербург:Акцент на свободу выбора
Надежда ТЕНЕКЕДЖИ, заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы, педагогический стаж более 40 лет, Воронеж: В воспитании – пробелы
Елена ГАЛИЦКИХ, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета: Не надо никаких тем
Ольга ГОНЧАРОВА, учитель русского языка и литературы лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2», Воронеж: Нужно выделять время на подготовку
От редакции
Комментарии