search
main
0

ТЕМАТИКА августовских педагогических совещаний работников образования в 1998 году

I. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ДИРЕКТОРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

– Стратегия развития региональной, муниципальной системы образования.

– Базисный учебный план как основа целостности образовательной системы, обеспечивающий вариативное образование, динамичность образовательного процесса и защиту обучающихся от перегрузок.

– Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Национально-региональный аспект в содержании образования.

– Гражданское и патриотическое воспитание и образование воспитанников, обучающихся. Год прав человека в Российской Федерации (к 50-летию принятия Всеобщей декларации прав человека).

– Участие образовательных учреждений в подготовке и праздновании 200-летнего юбилея А.С. Пушкина.

– Роль классного воспитателя, психолога, социального педагога в создании благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающегося.

– Анализ демографической ситуации и перспективы развития системы образования региона.

– Практика взаимодействия учреждений образования с детскими и юношескими организациями и объединениями.

– Проблемы здоровья и организация оздоровительной работы в образовательном учреждении.

– Опыт участия родителей в управлении образовательным учреждением.

– Принципы организации региональной системы учебного книгообеспечения в условиях вариативного образования.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.

– Организация питания детей, обучающихся в образовательных учреждениях.

– Оздоровление детей основной, подготовительной и специальной медицинских групп методами физической культуры. Санитарно-гигиенические нормы и предельно допустимые нагрузки обучения школьников.

– Дифференцированный подход к обучению. Обеспечение развития личности ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей, здоровья, интересов и потребностей.

– Деятельность руководителей образовательных учреждений по реализации программ развития образования.

– Новые экономические механизмы управления общеобразовательным учреждением как хозяйствующего субъекта. Проблемы многоканального финансирования образовательного учреждения, использование родительских и внебюджетных средств.

– Организация взаимодействия различных структурных подразделений органов местного самоуправления по вопросам функционирования и развития сферы образования.

– Сельская школа. Управление сельской школой. Перспективы и проблемы развития сельской школы. Преемственность в образовании между сельской школой – начальным профессиональным образованием.

– Опыт работы педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по привлечению родителей обучающихся к партнерству и сотрудничеству (попечительские советы, соучредительство, спонсорство и т.п.).

– Роль школы в воспроизводстве этнической культуры.

– Сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений. Экономические аспекты деятельности дошкольных образовательных учреждений.

– Механизмы поддержки ведомственной и негосударственной сети дошкольных образовательных учреждений.

– Проблемы и задачи профессиональной подготовки и переподготовки педагогических и психологических кадров в системе образования.

– О новых подходах управления инновационными процессами в региональной системе образования. Итоги и перспективы деятельности региональных экспериментальных площадок.

– Предметные олимпиады как одна из форм работы с одаренными детьми.

– Роль инспектирования в управлении системой образования. Внутришкольный контроль и его роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

– Вариативность образования в дошкольных учреждениях и в начальной школе-детский сад: новые программы и педагогические технологии, разработанные на федеральном и региональном уровнях.

– Контроль органов управления образованием за соблюдением законодательства о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей.

– Взаимодействие государственных и негосударственных образовательных учреждений.

– Взаимодействие органов управления образованием, территориальных комитетов и советов по физической культуре и спорту, структур органов местного самоуправления по проблемам организации спортивного досуга детей и подростков.

– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными организациями (культуры, спорта, здравоохранения и социальной защиты) в создании и реализации региональных и муниципальных программ в области образования.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Изменения и дополнения, внесенные в 1996,1997 годах в Закон Российской Федерации “Об образовании”.

– Устав образовательных учреждений, их соответствие законодательству Российской Федерации.

– Совместные действия руководства органов управления образованием и образовательных учреждений по:

а) обеспечению конституционных прав граждан на образование;

б) профилактике беспризорности и правонарушений подростков;

в) соблюдению законодательства Российской Федерации об образовании, об охране прав детства, об охране труда обучающихся и воспитанников, об отсеве из образовательных учреждений.

– Вопросы социальной защиты педагогических кадров.

– Проведение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.

– Вопросы соблюдения сангигиенических норм, техники безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях.

– Итоги аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.

– Проблемы организации дополнительных платных образовательных услуг.

II. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Новые подходы к организации развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях разных видов.

– Освоение новых областей содержания дошкольного образования, необходимых для обеспечения целостного педагогического процесса (социально-эмоциональное развитие ребенка, социокультурный аспект содержания).

– Региональная ориентация в отборе содержания, средств и методов дошкольного образования.

– Содействие дошкольному образованию одаренных детей и детей с отклонениями в развитии.

– Физическое развитие и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях в современных условиях.

– Образование детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

– Методические основы преемственности образования и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Проблемы перехода на четырехлетнее начальное образование.

– Особенности обучения первоначальному чтению и письму в разновозрастных группах обучающихся.

– Современные технологии по обучению литературному чтению в начальной школе.

– Правовое образование младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

– Учебно-методическое обеспечение перехода на четырехлетнее начальное образование в системах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

– Вопросы организации учебного процесса в условиях перехода на четырехлетнее начальное образование в системах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

– Учебный диалог как основная форма работы в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

– Преемственность в образовательном учреждении нового типа для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

– Проблемы преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием.

– Особенности работы по новому Базисному учебному плану в четырехлетней начальной школе.

– Национально-региональные проблемы в начальной школе.

– Формирование у младших школьников целостной картины мира на уроках окружающего мира.

– Экологическое образование младших школьников.

– Новые вариативные курсы в четырехлетней начальной школе.

– Организация и содержание работы в классах коррекционно-развивающего обучения в четырехлетней начальной школе.

– Работа по новым программам трудового обучения в четырехлетней начальной школе.

– Из опыта работы образовательных учреждений по подготовке детей к школе.

ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Преемственность в преподавании учебных предметов в основной и средней (полной) школе.

– Национально-региональный компонент основного и среднего общего образования: особенности, отбор содержания.

– Оптимизация учебной нагрузки обучающихся по ступеням обучения для общеобразовательных учреждений региона.

– Итоговый контроль: школы – вузы.

– Методы коррекции школьной дезадаптации.

Языки и литература

– Особенности преподавания русского языка как государственного в школах с неродным языком обучения.

– Взаимосвязанное изучение русского языка и литературы в школах с русским неродным языком обучения.

– Проблемы преподавания русского языка детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

– Современная языковая ситуация и пути развития методики преподавания русского языка.

– Особенности работы по новому параллельному учебно-методическому комплекту по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

– Формы и методы работы по повышению языковой культуры обучающихся.

– Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в старших классах по новым учебным пособиям.

– Опыт преподавания новых школьных курсов риторики и русской словесности.

– Современные технологии обучения русскому языку.

– Формы проведения экзаменов по русскому языку и литературе в основной и средней школе.

– Опыт работы по новым программам при переходе на концентрическую структуру курса литературы.

– Художественный текст как основа литературного образования.

– Изучение теории литературы в основной и средней (полной) школе.

– Обучение учащихся письменной речи на уроках литературы.

Требования к современному уроку литературы.

– Литературное краеведение в школе.

– Методика проведения факультативных занятий по литературе.

– Выпускной экзамен по литературе в ХI классе в форме реферата.

– Опыт работы с новыми УМК по иностранным языкам.

– Обучение иностранным языкам в контексте диалога культур и цивилизаций.

– Новые технологии в преподавании иностранных языков.

– Проблемы организации текущего и итогового контроля по иностранным языкам.

– Использование технических средств на уроках иностранного языка.

Общественные дисциплины

– Гражданско-правовое образование и воспитание. Опыт работы с новыми федеральными и региональными УМК.

– Формирование системы знаний о человеке и обществе в школьных курсах обществознания.

– Концептуально-методологические подходы к изучению истории в школе.

– Роль факультативных курсов по общественным дисциплинам (социология, политология, философия, экономика и др.) в профильной дифференциации обучающихся средней (полной) школы.

– Основные проблемы изучения истории России и всеобщей истории ХХ века.

– Особенности изучения истории в условиях современных социально-культурных процессов в многонациональной России.

– Соотношение федерального и регионального компонентов в школьном историческом образовании, опыт изучения региональной и локальной истории.

– Использование современных педагогических технологий в школьных курсах отечественной и всеобщей истории.

– Формы итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по истории и обществознанию.

– Федеральные и региональные компоненты экономического образования: отбор содержания и требования к выпускникам основной и средней (полной) школы.

– Формирование системы экономических знаний и развитие экономического мышления обучающихся на основе реализации межпредметных связей в основной школе.

– Формирование навыков предпринимательской деятельности во внеурочное время (опыт работы ученических компаний).

– Изучение основ налогового законодательства и законодательства о защите прав потребителя на уроках обществознания, экономики, права, технологии.

– Программное и учебно-методическое обеспечение новых факультативных курсов: “Основы законодательства о защите прав потребителя”, “Налоги и налоговое законодательство”, “Рынок ценных бумаг” и др.

– Комплексный подход к преподаванию курса “География России”.

– Формирование системы знаний о современном мире в курсах школьной географии.

– Вопросы страноведения в содержании школьного географического образования.

– Место регионального компонента в системе школьного географического образования.

– Принципы отбора содержания учебного материала и методы изучения географии своей республики (края, области).

– Новые профильные географические курсы (“Глобальная география”, “География человеческой деятельности” и др.) и методика их изучения в старшей школе.

– Экономическое и экологическое образование и воспитание обучающихся в процессе преподавания географии.

– Формирование системы этнографических знаний и поликультурное воспитание школьников.

– Картографическое обеспечение преподавания школьной географии и методика использования различных типов карт и школьных атласов.

Искусство

– Роль предметов эстетического цикла в духовном развитии и формировании личности школьника.

– Непрерывность художественного образования в школе.

– Современные технологии преподавания музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в школе.

– Учебно-методическое обеспечение музыкального образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

– Художественная культура народов мира и особенности ее преподавания в школе.

– Интегрированные курсы по искусству: проблемы и перспективы их развития.

Математика и информатика

– Обязательный минимум содержания математического образования основной общеобразовательной школы как компонент государственного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся.

– Анализ состояния преподавания математики и качество знаний обучающихся (на опыте региона).

– О работе по новым учебникам и учебным комплектам (на опыте региона).

– Пути реализации преемственных связей курсов математики начальной и основной школы.

– Из опыта преподавания вероятностно-статистического материала в основной школе.

– Преподавание математики в профильной школе (на опыте региона).

– Дифференциация обучения математике и работа с одаренными школьниками.

– Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям математики и информатики.

– Итоговая аттестация обучающихся по алгебре в 9-м классе и анализ ее результатов.

– Реализация личностно-ориентированной модели обучения в курсе информатики.

– Обязательный минимум содержания образования как основа базового курса информатики.

– Содержание требований к обязательной подготовке школьников по информатике и их отражение в образовательной программе обучения.

– Профильное и углубленное изучение информатики на старшей ступени школы.

– Пропедевтика элементов информатики в начальной школе.

– Тесты как измерители достижений к результатам обучения по курсу информатики.

– Содержание и организация экзамена по выбору по информатике.

– Учебные проекты и другие виды инновационной деятельности обучения на уроках информатики.

– Опыт работы с одаренными школьниками при подготовке к олимпиадам по математике и информатике и в летних школах.

Естественные дисциплины

– Обязательный минимум содержания по предметам естественно-научного цикла основной общеобразовательной школы как компонент государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся.

– Проблемы качества образования и образовательных стандартов в свете международного опыта (естественно-математическое образование).

– Обновление содержания и методики преподавания предметов естественно-научного цикла в общеобразовательных учреждениях.

– Методическое обеспечение дифференцированного обучения предметам естественно-научного цикла. Вариативные программы и учебники.

– Учебники нового поколения по предметам естественно-научного цикла. Методика обучения по ним.

– Из опыта работы по новым учебникам А.Е. Гуревича “Физика” в 7-9 классах.

– Основные методические подходы к преподаванию курса химии в 10-11 классах по учебно-методическому комплекту Н.С. Ахметова.

– Особенности преподавания астрономии в основной и средней школе.

– Преподавание предметов естественно-научного цикла в 10-11 классах в условиях дифференциации образования.

– Система обучения экологии: состояние и перспективы.

– Организация экологической работы в школе (из опыта работы).

– Формы и принципы интеграции естественно-научных дисциплин на различных ступенях обучения.

– Педагогические технологии в обучении предметов естественно-научного цикла.

– Формирование здорового образа жизни учащейся молодежи и организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях всех типов.

– Методическое обеспечение экологизации естественно-научного образования.

– Роль эксперимента в обучении физике, химии.

– Экспериментальная и исследовательская деятельность обучающихся при изучении физики, химии, биологии.

– Дифференциация обучения и работа с одаренными школьниками на современном этапе развития школы.

– Экспериментальные творческие задачи как средство повышения у обучающихся осознанных знаний по физике, химии, биологии.

– Итоговая аттестация обучающихся по предметам естественно-научного цикла за курс основной и средней (полной) школы. Анализ ее результатов.

– Диагностика качества подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла.

Технология

– Роль образовательной области “Технология” в развитии творческой и инициативной, самостоятельной и мобильной личности, обеспечении социально-трудовой адаптации и профессионального самоопределения школьников.

– Обязательный минимум содержания образовательной области “Технология”, требования к уровню подготовки школьников в основной и средней (полной) школе.

– Дифференцированный и вариативный подходы в создании условий для разностороннего развития обучающихся в рамках образовательной области “Технология”.

– Использование новых программных средств обучения и метода проектов в обеспечении интеграции содержания разделов программы “Технология”. Об особенностях обучения по программам образовательной области “Технология” (методическое письмо © 760/14-2 от 17.06.97).

– Методическое обеспечение дифференцированного обучения по образовательной области “Технология”. Варианты программ и учебно-методических пособий, их использование в практической деятельности.

– Роль межшкольных учебных комбинатов в подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и труду в демократическом и гражданском обществе с рыночной экономикой, реализации учебно-методических комплектов (УМК) “Технология”, “Твоя профессиональная карьера”, “Дом – семьЯ”, в оказании помощи общеобразовательным учреждениям в укреплении учебно-материальной базы.

– О проведении экзамена по выбору по образовательной области “Технология”.

– Использование в практической деятельности решения международной научно-методической конференции “Технологическое образование – 98” (письмо © 211/14-12 от 18.02.98).

Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности

– Реализация положений Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.

– Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки по образовательной области “Физическая культура”.

– Научное обоснование воспитательных, образовательных и оздоровительных возможностей физической культуры.

– Роль и место физического воспитания в системе общего образования человека. Цели и методы.

– Методические основы преемственности физического воспитания между начальным и основным общим образованием.

– Организация и содержание работы с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.

– Организация медицинского контроля в учебных учреждениях всех типов.

– Инновационные подходы к содержанию основного общего образования.

– Современные подходы к формированию здорового образа жизни, безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных и опасных ситуациях техногенного, природного и социального характера в курсе ОБЖ и в процессе реализации межпредметных связей в основной школе.

– Военно-патриотическое воспитание, профессиональная ориентация и обучение учащихся основам подготовки к военной службе на уроках ОБЖ.

– Роль Всероссийского детско-юношеского движения “Школа безопасности” в формировании навыков безопасного поведения и воспитании качеств личности, необходимых для военной службы.

ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

– Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения образовательной системы России. Повышение статуса и роли этих учреждений в современной социально-образовательной ситуации.

– Психологическая поддержка как фактор развития познавательной деятельности и развития личности в условиях вечернего (сменного) образования.

– Инновационные тенденции в развитии вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.

– Новый Базисный учебный план вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения – основа обновления содержания и вариативности образования этих учреждений.

– Взаимодействие вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с межшкольными учебными комбинатами, службами занятости населения по профессиональной подготовке обучающихся и их социальной защите.

– Опыт взаимодействия вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с психолого-медико-социальными центрами в работе с подростками.

– Повышение роли вечерних (сменных) общеобразовательных школ в ИТУ в исправлении и воспитании отбывающих наказание.

БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

– Проблемы информационной системы учебного книгоиздания.

– Школьная библиотека – особая среда образования и развития всех участников образовательного процесса.

– Роль школьной библиотеки в обеспечении информационной поддержки образовательного процесса.

– Внедрение новых нормативно-правовых документов “Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения” и “Рекомендации по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения”.

– Работа с читателями в библиотеке общеобразовательного учреждения в рамках библиотечной педагогики.

– Круг чтения современных школьников.

– Подготовка общеобразовательных учреждений к празднованию 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина.

– Духовно-нравственная литература в формировании личности школьника.

– Взаимодействие библиотекарей и преподавателей в экологическом образовании обучающихся.

– Обучающиеся общеобразовательных учреждений – потребители информации о библиотечно-библиографических и информационных знаниях.

– Реклассификация фондов и каталогов, систематизация новых изданий в связи с изменениями в действующей библиотечно-библиографической классификации.

– Анализ ведения библиотечной документации. Типовые ошибки в работе с документацией. Новая книга суммарного учета фонда школьной библиотеки, новый читательский формуляр школьной библиотеки.

– Современные библиотечные технологии.

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Профилактика правонарушений и безнадзорности детей и подростков.

– Организация профилактической работы по предупреждению распространения курения, алкоголизма и наркомании среди детей и подростков.

– Система совместной работы органов образования, здравоохранения и санэпиднадзора по охране здоровья и совершенствованию медицинского обслуживания детей и подростков в образовательных учреждениях всех типов и видов.

– Пути решения проблем обеспечения специальных (коррекционных) образовательных учреждений программами, учебно-методическими пособиями, учебниками.

– Комплексная реабилитация детей, прибывших из зон межнациональных конфликтов, во всех образовательных учреждениях.

– Возможности и проблемы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

– Основные направления деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у них здорового образа жизни.

– Валеологические аспекты работы образовательных учреждений.

– Коррекционно-развивающее обучение – комплексный подход к работе с обучающимися.

– Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития личности ребенка.

– Взаимодействие педагога и психолога в проектировании образовательной траектории детей с особыми нуждами (принципы педагогической коррекции Л.С.Выготского и В.П. Кащенко).

– Проблема адаптации выпускников оздоровительных образовательных учреждений к самостоятельной жизнедеятельности с учетом индивидуальных особенностей здоровья.

– Исполнение органами управления образованием субъектов Российской Федерации законодательства о социальной защите и охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Проблемы социализации и трудовой адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

– Подготовка к проведению аттестации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– О ходе реализации региональных программ “Дети-сироты”.

– Совершенствование учебно- воспитательной деятельности общеобразовательных школ-интернатов.

– Медицинское обслуживание воспитанников детских домов и общеобразовательных школ-интернатов.

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Структурная реформа начального профессионального образования по уровням собственности и финансирования.

– Приведение рынка образовательных услуг в соответствие с рынком труда и с учетом необходимости комплексного решения задачи технологической переориентировки производства с одновременным кадровым сопровождением рабочими и специалистами нового качества.

– Реформа содержания начального профессионального образования на основе введения единой интегрированной программы общего и профессионального образования.

– Принципы, нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования в новых социально-экономических условиях.

– Прогноз изменений профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствии с условиями социально-экономического развития региона.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– Государственной системе дополнительного образования детей (внешкольного воспитания) – 80 лет: состояние и перспективы развития.

– Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.

– Проблемы взаимодействия общего среднего и дополнительного образования.

– О повышении роли дополнительного образования детей в становлении и развитии личности ребенка.

– Опыт и проблемы развития образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

– Проблема оценки результативности и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей.

– Обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей. Опыт создания учебных планов и программ.

– Опыт организации дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении.

– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными организациями (культуры, науки, спорта и др.) по созданию и реализации региональных и муниципальных программ и проектов в области дополнительного образования детей.

– Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования детей.

– Патриотическое и гражданское воспитание детей в процессе освоения культурологических программ дополнительного образования.

– Воспитание гражданственности и патриотизма средствами туристско-краеведческой и поисковой деятельности школьников.

– Исследовательская деятельность школьников: модели организации и методики; кадровое обеспечение.

– Приобщение детей к традиционной народной культуре, художественным промыслам.

– Новые подходы к организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.

– Участие образовательных учреждений в подготовке и праздновании 200-летнего юбилея А.С. Пушкина.

– Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.

– Практика подготовки и повышения квалификации кадров дополнительного образования.

– Социально-педагогические основы школьного самоуправления.

– Опыт применения образовательными учреждениями должностей: социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, классный воспитатель.

– Организация работы учреждений дополнительного образования детей в новых экономических условиях, платность – бесплатность.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте