I. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ДИРЕКТОРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
– Стратегия развития региональной, муниципальной системы образования.
– Базисный учебный план как основа целостности образовательной системы, обеспечивающий вариативное образование, динамичность образовательного процесса и защиту обучающихся от перегрузок.
– Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Национально-региональный аспект в содержании образования.
– Гражданское и патриотическое воспитание и образование воспитанников, обучающихся. Год прав человека в Российской Федерации (к 50-летию принятия Всеобщей декларации прав человека).
– Участие образовательных учреждений в подготовке и праздновании 200-летнего юбилея А.С. Пушкина.
– Роль классного воспитателя, психолога, социального педагога в создании благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающегося.
– Анализ демографической ситуации и перспективы развития системы образования региона.
– Практика взаимодействия учреждений образования с детскими и юношескими организациями и объединениями.
– Проблемы здоровья и организация оздоровительной работы в образовательном учреждении.
– Опыт участия родителей в управлении образовательным учреждением.
– Принципы организации региональной системы учебного книгообеспечения в условиях вариативного образования.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
– О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
– Организация питания детей, обучающихся в образовательных учреждениях.
– Оздоровление детей основной, подготовительной и специальной медицинских групп методами физической культуры. Санитарно-гигиенические нормы и предельно допустимые нагрузки обучения школьников.
– Дифференцированный подход к обучению. Обеспечение развития личности ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей, здоровья, интересов и потребностей.
– Деятельность руководителей образовательных учреждений по реализации программ развития образования.
– Новые экономические механизмы управления общеобразовательным учреждением как хозяйствующего субъекта. Проблемы многоканального финансирования образовательного учреждения, использование родительских и внебюджетных средств.
– Организация взаимодействия различных структурных подразделений органов местного самоуправления по вопросам функционирования и развития сферы образования.
– Сельская школа. Управление сельской школой. Перспективы и проблемы развития сельской школы. Преемственность в образовании между сельской школой – начальным профессиональным образованием.
– Опыт работы педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по привлечению родителей обучающихся к партнерству и сотрудничеству (попечительские советы, соучредительство, спонсорство и т.п.).
– Роль школы в воспроизводстве этнической культуры.
– Сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений. Экономические аспекты деятельности дошкольных образовательных учреждений.
– Механизмы поддержки ведомственной и негосударственной сети дошкольных образовательных учреждений.
– Проблемы и задачи профессиональной подготовки и переподготовки педагогических и психологических кадров в системе образования.
– О новых подходах управления инновационными процессами в региональной системе образования. Итоги и перспективы деятельности региональных экспериментальных площадок.
– Предметные олимпиады как одна из форм работы с одаренными детьми.
– Роль инспектирования в управлении системой образования. Внутришкольный контроль и его роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
– Вариативность образования в дошкольных учреждениях и в начальной школе-детский сад: новые программы и педагогические технологии, разработанные на федеральном и региональном уровнях.
– Контроль органов управления образованием за соблюдением законодательства о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей.
– Взаимодействие государственных и негосударственных образовательных учреждений.
– Взаимодействие органов управления образованием, территориальных комитетов и советов по физической культуре и спорту, структур органов местного самоуправления по проблемам организации спортивного досуга детей и подростков.
– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными организациями (культуры, спорта, здравоохранения и социальной защиты) в создании и реализации региональных и муниципальных программ в области образования.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
– Изменения и дополнения, внесенные в 1996,1997 годах в Закон Российской Федерации “Об образовании”.
– Устав образовательных учреждений, их соответствие законодательству Российской Федерации.
– Совместные действия руководства органов управления образованием и образовательных учреждений по:
а) обеспечению конституционных прав граждан на образование;
б) профилактике беспризорности и правонарушений подростков;
в) соблюдению законодательства Российской Федерации об образовании, об охране прав детства, об охране труда обучающихся и воспитанников, об отсеве из образовательных учреждений.
– Вопросы социальной защиты педагогических кадров.
– Проведение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.
– Вопросы соблюдения сангигиенических норм, техники безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях.
– Итоги аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
– Проблемы организации дополнительных платных образовательных услуг.
II. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Новые подходы к организации развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях разных видов.
– Освоение новых областей содержания дошкольного образования, необходимых для обеспечения целостного педагогического процесса (социально-эмоциональное развитие ребенка, социокультурный аспект содержания).
– Региональная ориентация в отборе содержания, средств и методов дошкольного образования.
– Содействие дошкольному образованию одаренных детей и детей с отклонениями в развитии.
– Физическое развитие и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях в современных условиях.
– Образование детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
– Методические основы преемственности образования и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Проблемы перехода на четырехлетнее начальное образование.
– Особенности обучения первоначальному чтению и письму в разновозрастных группах обучающихся.
– Современные технологии по обучению литературному чтению в начальной школе.
– Правовое образование младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
– Учебно-методическое обеспечение перехода на четырехлетнее начальное образование в системах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
– Вопросы организации учебного процесса в условиях перехода на четырехлетнее начальное образование в системах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
– Учебный диалог как основная форма работы в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
– Преемственность в образовательном учреждении нового типа для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
– Проблемы преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием.
– Особенности работы по новому Базисному учебному плану в четырехлетней начальной школе.
– Национально-региональные проблемы в начальной школе.
– Формирование у младших школьников целостной картины мира на уроках окружающего мира.
– Экологическое образование младших школьников.
– Новые вариативные курсы в четырехлетней начальной школе.
– Организация и содержание работы в классах коррекционно-развивающего обучения в четырехлетней начальной школе.
– Работа по новым программам трудового обучения в четырехлетней начальной школе.
– Из опыта работы образовательных учреждений по подготовке детей к школе.
ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Преемственность в преподавании учебных предметов в основной и средней (полной) школе.
– Национально-региональный компонент основного и среднего общего образования: особенности, отбор содержания.
– Оптимизация учебной нагрузки обучающихся по ступеням обучения для общеобразовательных учреждений региона.
– Итоговый контроль: школы – вузы.
– Методы коррекции школьной дезадаптации.
Языки и литература
– Особенности преподавания русского языка как государственного в школах с неродным языком обучения.
– Взаимосвязанное изучение русского языка и литературы в школах с русским неродным языком обучения.
– Проблемы преподавания русского языка детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
– Современная языковая ситуация и пути развития методики преподавания русского языка.
– Особенности работы по новому параллельному учебно-методическому комплекту по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта.
– Формы и методы работы по повышению языковой культуры обучающихся.
– Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в старших классах по новым учебным пособиям.
– Опыт преподавания новых школьных курсов риторики и русской словесности.
– Современные технологии обучения русскому языку.
– Формы проведения экзаменов по русскому языку и литературе в основной и средней школе.
– Опыт работы по новым программам при переходе на концентрическую структуру курса литературы.
– Художественный текст как основа литературного образования.
– Изучение теории литературы в основной и средней (полной) школе.
– Обучение учащихся письменной речи на уроках литературы.
Требования к современному уроку литературы.
– Литературное краеведение в школе.
– Методика проведения факультативных занятий по литературе.
– Выпускной экзамен по литературе в ХI классе в форме реферата.
– Опыт работы с новыми УМК по иностранным языкам.
– Обучение иностранным языкам в контексте диалога культур и цивилизаций.
– Новые технологии в преподавании иностранных языков.
– Проблемы организации текущего и итогового контроля по иностранным языкам.
– Использование технических средств на уроках иностранного языка.
Общественные дисциплины
– Гражданско-правовое образование и воспитание. Опыт работы с новыми федеральными и региональными УМК.
– Формирование системы знаний о человеке и обществе в школьных курсах обществознания.
– Концептуально-методологические подходы к изучению истории в школе.
– Роль факультативных курсов по общественным дисциплинам (социология, политология, философия, экономика и др.) в профильной дифференциации обучающихся средней (полной) школы.
– Основные проблемы изучения истории России и всеобщей истории ХХ века.
– Особенности изучения истории в условиях современных социально-культурных процессов в многонациональной России.
– Соотношение федерального и регионального компонентов в школьном историческом образовании, опыт изучения региональной и локальной истории.
– Использование современных педагогических технологий в школьных курсах отечественной и всеобщей истории.
– Формы итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по истории и обществознанию.
– Федеральные и региональные компоненты экономического образования: отбор содержания и требования к выпускникам основной и средней (полной) школы.
– Формирование системы экономических знаний и развитие экономического мышления обучающихся на основе реализации межпредметных связей в основной школе.
– Формирование навыков предпринимательской деятельности во внеурочное время (опыт работы ученических компаний).
– Изучение основ налогового законодательства и законодательства о защите прав потребителя на уроках обществознания, экономики, права, технологии.
– Программное и учебно-методическое обеспечение новых факультативных курсов: “Основы законодательства о защите прав потребителя”, “Налоги и налоговое законодательство”, “Рынок ценных бумаг” и др.
– Комплексный подход к преподаванию курса “География России”.
– Формирование системы знаний о современном мире в курсах школьной географии.
– Вопросы страноведения в содержании школьного географического образования.
– Место регионального компонента в системе школьного географического образования.
– Принципы отбора содержания учебного материала и методы изучения географии своей республики (края, области).
– Новые профильные географические курсы (“Глобальная география”, “География человеческой деятельности” и др.) и методика их изучения в старшей школе.
– Экономическое и экологическое образование и воспитание обучающихся в процессе преподавания географии.
– Формирование системы этнографических знаний и поликультурное воспитание школьников.
– Картографическое обеспечение преподавания школьной географии и методика использования различных типов карт и школьных атласов.
Искусство
– Роль предметов эстетического цикла в духовном развитии и формировании личности школьника.
– Непрерывность художественного образования в школе.
– Современные технологии преподавания музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в школе.
– Учебно-методическое обеспечение музыкального образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
– Художественная культура народов мира и особенности ее преподавания в школе.
– Интегрированные курсы по искусству: проблемы и перспективы их развития.
Математика и информатика
– Обязательный минимум содержания математического образования основной общеобразовательной школы как компонент государственного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся.
– Анализ состояния преподавания математики и качество знаний обучающихся (на опыте региона).
– О работе по новым учебникам и учебным комплектам (на опыте региона).
– Пути реализации преемственных связей курсов математики начальной и основной школы.
– Из опыта преподавания вероятностно-статистического материала в основной школе.
– Преподавание математики в профильной школе (на опыте региона).
– Дифференциация обучения математике и работа с одаренными школьниками.
– Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям математики и информатики.
– Итоговая аттестация обучающихся по алгебре в 9-м классе и анализ ее результатов.
– Реализация личностно-ориентированной модели обучения в курсе информатики.
– Обязательный минимум содержания образования как основа базового курса информатики.
– Содержание требований к обязательной подготовке школьников по информатике и их отражение в образовательной программе обучения.
– Профильное и углубленное изучение информатики на старшей ступени школы.
– Пропедевтика элементов информатики в начальной школе.
– Тесты как измерители достижений к результатам обучения по курсу информатики.
– Содержание и организация экзамена по выбору по информатике.
– Учебные проекты и другие виды инновационной деятельности обучения на уроках информатики.
– Опыт работы с одаренными школьниками при подготовке к олимпиадам по математике и информатике и в летних школах.
Естественные дисциплины
– Обязательный минимум содержания по предметам естественно-научного цикла основной общеобразовательной школы как компонент государственного образовательного стандарта. Требования к уровню подготовки обучающихся.
– Проблемы качества образования и образовательных стандартов в свете международного опыта (естественно-математическое образование).
– Обновление содержания и методики преподавания предметов естественно-научного цикла в общеобразовательных учреждениях.
– Методическое обеспечение дифференцированного обучения предметам естественно-научного цикла. Вариативные программы и учебники.
– Учебники нового поколения по предметам естественно-научного цикла. Методика обучения по ним.
– Из опыта работы по новым учебникам А.Е. Гуревича “Физика” в 7-9 классах.
– Основные методические подходы к преподаванию курса химии в 10-11 классах по учебно-методическому комплекту Н.С. Ахметова.
– Особенности преподавания астрономии в основной и средней школе.
– Преподавание предметов естественно-научного цикла в 10-11 классах в условиях дифференциации образования.
– Система обучения экологии: состояние и перспективы.
– Организация экологической работы в школе (из опыта работы).
– Формы и принципы интеграции естественно-научных дисциплин на различных ступенях обучения.
– Педагогические технологии в обучении предметов естественно-научного цикла.
– Формирование здорового образа жизни учащейся молодежи и организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях всех типов.
– Методическое обеспечение экологизации естественно-научного образования.
– Роль эксперимента в обучении физике, химии.
– Экспериментальная и исследовательская деятельность обучающихся при изучении физики, химии, биологии.
– Дифференциация обучения и работа с одаренными школьниками на современном этапе развития школы.
– Экспериментальные творческие задачи как средство повышения у обучающихся осознанных знаний по физике, химии, биологии.
– Итоговая аттестация обучающихся по предметам естественно-научного цикла за курс основной и средней (полной) школы. Анализ ее результатов.
– Диагностика качества подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла.
Технология
– Роль образовательной области “Технология” в развитии творческой и инициативной, самостоятельной и мобильной личности, обеспечении социально-трудовой адаптации и профессионального самоопределения школьников.
– Обязательный минимум содержания образовательной области “Технология”, требования к уровню подготовки школьников в основной и средней (полной) школе.
– Дифференцированный и вариативный подходы в создании условий для разностороннего развития обучающихся в рамках образовательной области “Технология”.
– Использование новых программных средств обучения и метода проектов в обеспечении интеграции содержания разделов программы “Технология”. Об особенностях обучения по программам образовательной области “Технология” (методическое письмо © 760/14-2 от 17.06.97).
– Методическое обеспечение дифференцированного обучения по образовательной области “Технология”. Варианты программ и учебно-методических пособий, их использование в практической деятельности.
– Роль межшкольных учебных комбинатов в подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и труду в демократическом и гражданском обществе с рыночной экономикой, реализации учебно-методических комплектов (УМК) “Технология”, “Твоя профессиональная карьера”, “Дом – семьЯ”, в оказании помощи общеобразовательным учреждениям в укреплении учебно-материальной базы.
– О проведении экзамена по выбору по образовательной области “Технология”.
– Использование в практической деятельности решения международной научно-методической конференции “Технологическое образование – 98” (письмо © 211/14-12 от 18.02.98).
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности
– Реализация положений Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.
– Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки по образовательной области “Физическая культура”.
– Научное обоснование воспитательных, образовательных и оздоровительных возможностей физической культуры.
– Роль и место физического воспитания в системе общего образования человека. Цели и методы.
– Методические основы преемственности физического воспитания между начальным и основным общим образованием.
– Организация и содержание работы с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.
– Организация медицинского контроля в учебных учреждениях всех типов.
– Инновационные подходы к содержанию основного общего образования.
– Современные подходы к формированию здорового образа жизни, безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных и опасных ситуациях техногенного, природного и социального характера в курсе ОБЖ и в процессе реализации межпредметных связей в основной школе.
– Военно-патриотическое воспитание, профессиональная ориентация и обучение учащихся основам подготовки к военной службе на уроках ОБЖ.
– Роль Всероссийского детско-юношеского движения “Школа безопасности” в формировании навыков безопасного поведения и воспитании качеств личности, необходимых для военной службы.
ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
– Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения образовательной системы России. Повышение статуса и роли этих учреждений в современной социально-образовательной ситуации.
– Психологическая поддержка как фактор развития познавательной деятельности и развития личности в условиях вечернего (сменного) образования.
– Инновационные тенденции в развитии вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.
– Новый Базисный учебный план вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения – основа обновления содержания и вариативности образования этих учреждений.
– Взаимодействие вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с межшкольными учебными комбинатами, службами занятости населения по профессиональной подготовке обучающихся и их социальной защите.
– Опыт взаимодействия вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с психолого-медико-социальными центрами в работе с подростками.
– Повышение роли вечерних (сменных) общеобразовательных школ в ИТУ в исправлении и воспитании отбывающих наказание.
БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
– Проблемы информационной системы учебного книгоиздания.
– Школьная библиотека – особая среда образования и развития всех участников образовательного процесса.
– Роль школьной библиотеки в обеспечении информационной поддержки образовательного процесса.
– Внедрение новых нормативно-правовых документов “Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения” и “Рекомендации по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения”.
– Работа с читателями в библиотеке общеобразовательного учреждения в рамках библиотечной педагогики.
– Круг чтения современных школьников.
– Подготовка общеобразовательных учреждений к празднованию 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина.
– Духовно-нравственная литература в формировании личности школьника.
– Взаимодействие библиотекарей и преподавателей в экологическом образовании обучающихся.
– Обучающиеся общеобразовательных учреждений – потребители информации о библиотечно-библиографических и информационных знаниях.
– Реклассификация фондов и каталогов, систематизация новых изданий в связи с изменениями в действующей библиотечно-библиографической классификации.
– Анализ ведения библиотечной документации. Типовые ошибки в работе с документацией. Новая книга суммарного учета фонда школьной библиотеки, новый читательский формуляр школьной библиотеки.
– Современные библиотечные технологии.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Профилактика правонарушений и безнадзорности детей и подростков.
– Организация профилактической работы по предупреждению распространения курения, алкоголизма и наркомании среди детей и подростков.
– Система совместной работы органов образования, здравоохранения и санэпиднадзора по охране здоровья и совершенствованию медицинского обслуживания детей и подростков в образовательных учреждениях всех типов и видов.
– Пути решения проблем обеспечения специальных (коррекционных) образовательных учреждений программами, учебно-методическими пособиями, учебниками.
– Комплексная реабилитация детей, прибывших из зон межнациональных конфликтов, во всех образовательных учреждениях.
– Возможности и проблемы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
– Основные направления деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у них здорового образа жизни.
– Валеологические аспекты работы образовательных учреждений.
– Коррекционно-развивающее обучение – комплексный подход к работе с обучающимися.
– Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития личности ребенка.
– Взаимодействие педагога и психолога в проектировании образовательной траектории детей с особыми нуждами (принципы педагогической коррекции Л.С.Выготского и В.П. Кащенко).
– Проблема адаптации выпускников оздоровительных образовательных учреждений к самостоятельной жизнедеятельности с учетом индивидуальных особенностей здоровья.
– Исполнение органами управления образованием субъектов Российской Федерации законодательства о социальной защите и охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Проблемы социализации и трудовой адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
– Подготовка к проведению аттестации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– О ходе реализации региональных программ “Дети-сироты”.
– Совершенствование учебно- воспитательной деятельности общеобразовательных школ-интернатов.
– Медицинское обслуживание воспитанников детских домов и общеобразовательных школ-интернатов.
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Структурная реформа начального профессионального образования по уровням собственности и финансирования.
– Приведение рынка образовательных услуг в соответствие с рынком труда и с учетом необходимости комплексного решения задачи технологической переориентировки производства с одновременным кадровым сопровождением рабочими и специалистами нового качества.
– Реформа содержания начального профессионального образования на основе введения единой интегрированной программы общего и профессионального образования.
– Принципы, нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования в новых социально-экономических условиях.
– Прогноз изменений профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствии с условиями социально-экономического развития региона.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– Государственной системе дополнительного образования детей (внешкольного воспитания) – 80 лет: состояние и перспективы развития.
– Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.
– Проблемы взаимодействия общего среднего и дополнительного образования.
– О повышении роли дополнительного образования детей в становлении и развитии личности ребенка.
– Опыт и проблемы развития образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.
– Проблема оценки результативности и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей.
– Обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей. Опыт создания учебных планов и программ.
– Опыт организации дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении.
– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными организациями (культуры, науки, спорта и др.) по созданию и реализации региональных и муниципальных программ и проектов в области дополнительного образования детей.
– Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования детей.
– Патриотическое и гражданское воспитание детей в процессе освоения культурологических программ дополнительного образования.
– Воспитание гражданственности и патриотизма средствами туристско-краеведческой и поисковой деятельности школьников.
– Исследовательская деятельность школьников: модели организации и методики; кадровое обеспечение.
– Приобщение детей к традиционной народной культуре, художественным промыслам.
– Новые подходы к организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
– Участие образовательных учреждений в подготовке и праздновании 200-летнего юбилея А.С. Пушкина.
– Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.
– Практика подготовки и повышения квалификации кадров дополнительного образования.
– Социально-педагогические основы школьного самоуправления.
– Опыт применения образовательными учреждениями должностей: социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, классный воспитатель.
– Организация работы учреждений дополнительного образования детей в новых экономических условиях, платность – бесплатность.
Комментарии