search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Год педагога и наставника стартовал в Москве Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи В России появится закон о наставничестве
0

Тема для размышления. Дети разведенных и неимущих родителей учатся плохо..

Масштабное международное исследование, проведенное недавно в рамках Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, в ходе которого были рассмотрены результаты успеваемости 265 тысяч учащихся, со всей очевидностью доказало: дети разведенных родителей зачастую оказываются в рядах отстающих.

Каждая из 32 исследованных стран в этом смысле неблагополучна, перефразируя Толстого, по-своему. Иначе говоря, в каких-то странах влияние родительского развода или изначально неполной семьи на академические показатели их учащихся детей чуть менее заметны, в каких-то – заметны значительнее. Однако наличие прямой связи между успехом детей в учебе и наличием у ребенка полноценной семьи не смогла опровергнуть ни одна из исследованных стран. И самые очевидные доказательства на сей счет предъявила именно Британия.

Исследования обнаружили: британские учащиеся из неполных семей имеют на 40 процентов больше шансов оказаться в рядах отстающих в учебе, нежели дети из семей, где присутствуют оба родителя. Этот показатель вдвое превышает средний подобный показатель по странам – членам Организации. Однако если учесть, что в Британии каждая четвертая семья состоит лишь из одного родителя, то становится очевидным, что число троечников или двоечников исчисляется сотнями тысяч. Особенно сильно отражается семейное неблагополучие на способности к чтению: пятнадцатилетние подростки из разведенных семей набрали на 17 очков меньше по чтению, нежели те, кого воспитывают мама и папа. Точно такая же дистанция в 17 очков по чтению отделяет учащихся из неполных семей в Америке, Корее и Финляндии от их сверстников с двумя родителями.

Как показало исследование, существенное влияние на способности к учебе и успеваемость оказывает также социальное положение родителей школьника и их образовательный уровень. И опять же пропасть между академическими успехами детей из семей высокообразованных профессионалов и детей из рабочих семей оказалась в Британии одной из самых широких: 97 очков отличают показатели по чтению лучших в смысле успеваемости учащихся, чьи родители имеют высшее образование и престижную работу, и худших, чьи родители университетов не кончали и имеют низкую профессиональную квалификацию. Однако еще большая дистанция разделяет, как ни покажется сие странным, учащихся Чехии – страны, по историческим меркам еще вчера принадлежавшей к социальной системе, не знавшей «пропастей» и гордившейся равнодоступным для всех граждан образованием высокого качества. Сегодня способности к чтению у чешских школьников заметно отличаются в зависимости от того, из семьи рабочего происходит ученик или из семьи врача, инженера или юриста.

…Можно ли при всех полученных данных продолжать победоносно утверждать о наличии равных прав на образование для всех детей, проживающих в странах развитой демократии? Ведь реализация прав обеспечивается только и при условии наличия возможностей, а они при всех уровнях развития демократии остаются, судя по всему, весьма неодинаковыми. На днях британская Би-би-си показала документальный сюжет, который можно было бы условно обозначить как «два мира – две семьи», только что семьи, о которых шла речь, проживают не на разных материках, а на соседних улицах Лондона. Однако социальные, а соответственно и материальные различия этих семей столь разительны, что, кроме чисто географического соседства, не объединяет эти семьи, кажется, ничто. И самое показательное в этих различиях то, что имущая семья возит своего отпрыска в школу другого района, потому что, ближайшая от них школа находится в черте «бедного квартала», обслуживая контингент бедных соседей, а стало быть, качественное образование не гарантирует. В то время как «богатая» мама с удовлетворением констатирует, что хлопоты с ежедневной транспортировкой чада на личном автомобиле в отдаленную частную школу с лихвой окупаются тем, что в классе на одного учителя приходится всего лишь пять учеников, ее соседка, «бедная» мама, жалуется, что отнюдь не каждый день учителя балуют детей своим присутствием на уроках, так как преподавательских кадров для простых, обыкновенных школ катастрофически не хватает.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте