search
main
0

Телестудия в школе. Будущим журналистам и не только

​Прочно вошедшие в современную жизнь средства массовой информации и различные электронные ресурсы многими детьми воспринимаются как загадочные и манящие миры. Однако не все это влияние на ребенка можно рассматривать как позитивное. Каков же выход из этой ситуации? Запрет и игнорирование являются непродуктивными. Однако есть, на наш взгляд, более простой и интересный вариант решения этой проблемы – создание школьной телестудии. При незначительных материальных затратах (для создания самого простого информационного контента необходимы только выход в Интернет и телефон с функцией видеозаписи) ее ресурсы велики.

ШМК «Бибирево» с 2016 года работает телестудия, объединившая в себе как ребят и педагогов, так и жителей нашего микрорайона. Соответственно и название она получила в созвучии школы и района – БИБ-ТВ. Основная цель ее работы – показать многогранность процесса производства видеоматериалов, научить всем этапам производства, дать возможность ребятам проявить себя на всех этапах создания ролика и определиться с выбором специальности в телестудии. Однако в процессе работы обучающиеся параллельно с основными задачами приобретают обширный багаж компетенций, среди которых и умение грамотно, четко и ясно выстраивать свою устную и письменную речь, развитие лидерских качеств, навыки тайм-менеджмента. Ребята учатся выстраивать логические цепочки, отвечать за свои поступки и разделять ответственность с другими. А в первую очередь они учатся работать в программах аудио-, видео-, фотомонтажа, выкладывать материал на видеохостинги, работать в социальных сетях. Все эти знания и умения, без сомнения, позволят определиться с выбором профессии. И даже если по окончании школы ребенок не выберет сферу, связанную со средствами массовой информации, то в любом случае полученные умения сделают его наиболее конкурентоспособным на рынке труда, а приобретенные качества лидера будут служить ему верно на протяжении всей жизни. Работа детей в телестудии позволяет обучающимся развивать коммуникативные компетенции и накладывает большой отпечаток на их положение в социуме. В процессе работы ребята вынуждены общаться не только со своими одноклассниками, но и с совершенно незнакомыми для них людьми и часто в незнакомой обстановке. Они учатся формулировать вопросы, грамотно выстраивать их последовательность и, самое главное, слушать. Обучающиеся учатся работать в коллективе и принимать коллективные решения, доказывать свою точку зрения. Главное, что требуется от педагога в такой ситуации, – не мешать и не навязывать свое мнение, а быть сторонним наблюдателем, способным непринужденно указать верное направление в критические моменты.Возможность выступления перед камерой в качестве журналиста позволяет снижать тревогу перед публичными выступлениями. За счет возможности перезаписи неудавшегося фрагмента интервью ребенок учится не бояться ошибок. Можно также отметить повышение самооценки у застенчивых обучающихся. Включение в разновозрастную группу телестудии позволяет ребятам получать тот самый положительный пример, которому хочется следовать. А кроме того, положительно оцениваемый школьным сообществом конечный продукт в виде видеоролика позволяет нашим ребятам высказывать свою точку зрения в социально приемлемой форме и как следствие удовлетворять потребность в признании и в том, чтобы быть услышанными. Сейчас, как никогда, актуальны понятия «проект» и «проектная деятельность». И мало кто задумывается, что производство видеоматериала – это и есть настоящий проект. В процессе его создания обучающиеся проходят все этапы проекта: инициацию, где происходит момент мотивации на съемку ролика, планирование (проектирование), на этапе которого определяются ресурсы, распределяются роли. Последовательное выполнение всех запланированных работ фактически соответствует этапу работы над проектом, а размещение видеоматериалов в сети Интернет или отправка его, например, в редакцию Московского образовательного телеканала выступает в роли этапа завершения проекта.Таким образом, работая над подготовкой видеоматериала, обучающиеся принимают участие в проектной деятельности, сами того не осознавая.Можно с уверенностью утверждать, что появление школьной телестудии внесло существенный вклад в общешкольный процесс обучения и воспитания. Что же касается самих детей, то достаточно трех простых слов, чтобы описать их отношение к участию в работе телестудии: «Мне это интересно!» А как мы знаем, интерес – ключ к познанию.  А значит, мы на верном пути!Матвей РОГАЧЕВ, начальник отдела информатизации образования школы «Многопрофильный комплекс Бибирево»;Светлана КУСАКИНА, заместитель директора школы «Многопрофильный комплекс Бибирево»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте