– Валенок и двух шерстяных носков настоящему астроному мало, – объясняет Вячеслав Александрович, когда мы, пройдя по теплице, похожей на тропический сад, устроенный на школьной крыше, направляемся дальше, в обсерваторию. – Еще нужна шуба, двое рукавиц, одни из которых обрезаны по пальцам…
Астроному необходимо небо. А наблюдать за ним через окно из теплой квартиры – это, увы, невозможно. Вячеслав Котельников, директор липецкой гимназии №64, преподает астрономию, возглавляет творческую мастерскую преподавателей астрономии города.
Об этом уникальном директоре я впервые узнал из журнала «Школьная библиотека». Вячеслав Александрович ввел дополнительный день к каникулам для тех учеников, кто отличился в чтении. «Что, вы думаете, они делают в этот день? – спрашивает Котельников и подсказывает, – они читают!» Гимназия №64 известна многими педагогическими инициативами. Здесь действует информационно-ресурсный центр (далее ИРЦ) – особое структурное подразделение, созданное при содействии Департамента образования администрации Липецка согласно Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной среды». Модель центра была создана с учетом существующей расстановки кадрового потенциала работников гимназии, за счет расширения функционала каждого вовлеченного в экспериментальную работу, без выделения дополнительных ставок штатного расписания. В состав центра входят штатные сотрудники и общественный орган – совет ИРЦ. Штатные сотрудники – это руководитель центра, его методисты, специалисты информационно-аналитической службы, программист, администратор локальной сети, руководитель медиатеки, библиотекарь. Также, кроме штатных сотрудников центра, в его состав входит общественный орган – совет центра, в который включены заместитель директора гимназии по информатизации образовательного процесса, заместители по учебно-воспитательной, методической работе, руководители предметных секций гимназии, члены Научного общества учащихся.
Первоначальные цели создания центра состояли в накоплении средств хранения и доступа к информации (большей частью мультимедийной), позволяющей педагогам организовывать свои уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Расширение возможностей доступа к информационным ресурсам, произошедшее в связи с созданием в гимназии единой локальной сети, позволило ставить задачи поддержки проведения предметных уроков, когда дополнительная необходимая информация может быть извлечена из хранилища в ходе занятия. Поэтому специалистами центра был создан банк данных, включающий в себя самостоятельно разработанные электронные уроки и учебники, медиатеки, проектные работы, рефераты, научно-исследовательские работы, представляемые ребятами на ежегодной научно-практической конференции, зеркала некоторых образовательных сайтов. Центр призван обеспечивать образовательную и научную деятельность в области информатизации образования в гимназии, способствовать формированию информационной культуры учителей, развивать информационную инфраструктуру, помогая внедрению информационных технологий.
Есть еще один интересный кабинет в гимназии – литературного краеведения. Разбившись на группы, ребята углубленно изучают жизнь и творчество писателей, связанных с липецкой землей. Когда появилась интерактивная доска, возникла возможность выступать перед другими классами с экскурсиями. Информационные технологии – это уникальные возможности для образования, и, конечно, их невозможно не использовать.
– В перспективе у нас, – говорит Котельников, – создание электронных учебников иностранного языка, по каждому классу, по каждой параллели.
Нужно еще заметить, что сам Вячеслав Александрович по возрасту уже давно на пенсии. Ему семьдесят лет. Но другое дело – душа человеческая, способная долго-долго оставаться молодой, если любишь свое дело. Когда Вячеслав Александрович начал вводить в гимназии информационные технологии, то сам освоил компьютер. Так что медиаобразованию все возрасты покорны!
Комментарии