search
main
0

Тексты и не только

Введение в журналистику благодаря «Медиавертикали»

Важным профориентационным образовательным проектом в московских школах является организация классов образовательных вертикалей. С 7‑х классов школьникам предоставляется возможность углубленно осваивать учебные предметы и практико-ориентированные курсы на основе выбранного предпрофессионального направления. С 2018 года в школе №324 «Жар-птица» реализуется городской проект «Математическая вертикаль», а с 2022 года – школьные проекты «Медиавертикаль», «Креативная вертикаль», «Естественно-научная вертикаль», «Спортивная вертикаль».

 

«Медиавертикаль» в нашей школе – достаточно молодой проект, но, несмотря на это, он сразу обратил на себя внимание как самих учеников, так и их родителей. Популярность «Медиавертикали» в школе «Жар-птица» увеличивается с каждым годом, привлекая школьников разнообразными направлениями деятельности и формами обучения. Значимость данного направления объясняется тем, что в процессе обучения школьники участвуют в различных учебных проектах, знакомятся с тонкостями профессий, связанных со средствами массовой информации, получают и совершенствуют новые навыки. Углубленное изучение отдельных предметов помогает ребятам в будущем определиться с выбором профессии и в целом чувствовать себя увереннее в жизни.

Безусловно, значительная роль в обучении ребят принадлежит педагогам. Что важно в образовательном процессе? Не просто дать учащимся знания, предусмотренные школьной программой, но пробудить интерес к предмету и в целом к получению новых умений, освоению компетенций на основе живого образца, собственного примера. С такой задачей могут справиться только педагоги-наставники. Наставники – это педагоги, которые хорошо разбираются в определенной области, являются специалистами и профессионалами в разных сферах деятельности и одновременно сопровождают школьника на пути овладения профессиональными навыками, делятся опытом и подсказывают, как решать сложные задачи. В нашей школы есть учителя-наставники, которые ответственно и творчески справляются с такой задачей, прививая любовь к процессу обучения своими энтузиазмом, идеями и проектами.

Ребята с удовольствием посещают специальные курсы и дополнительные занятия по направлениям обучения в «Медиа­вертикали». Студия кинопроектов существует в школе не первый год. Руководитель студии привлекает ребят творческим подходом к делу, что всегда находит у них отклик. На занятиях дети осваивают навыки подготовки сценариев, знакомятся с операторской работой, монтажом и работой со звуком. И, конечно, сами готовят видеосюжеты. В нашей школе ребята класса «Медиавертикали» ведут свою рубрику «Репортажи о школе», для которой снимают видеоматериалы с освещением школьных событий, берут интервью у педагогов.

Уроки медиаграмотности проводит преподаватель, чья вторая специальность – «специалист в области международных отношений». Имея опыт работы в других странах и международных организациях, учитель с удовольствием делится знаниями с учащимся, повышая их интерес к учебе, мотивируя на участие в различных проектах. На уроках медиаграмотности учащиеся изучают различные аспекты медиасферы: узнают о таких профессиях, как специалист по связям с общественностью, радиожурналист, тележурналист; изучают историю появления и развития средств массовой информации; знакомятся с разновидностями СМИ. На занятиях школьники узнают и отрабатывают навыки подготовки и проведения интервью, готовят итоговые материалы, снимают видеоинтервью. Сами учащиеся пробуют на себе разные роли: оператора, журналиста, редактора, респондента. Такие практические занятия очень интересны детям, развивают коммуникативные навыки, вырабатывают уверенность.

Наши педагоги-наставники в области лингвистики обучают ребят еще одному важному навыку – работе с различными текстами. Ребята узнают о тонкостях анализа текстов путем использования различных методик. Сегодня в большом потоке информации одно из важных качеств современного человека – это умение фильтровать информацию, отделять главное от второстепенного, а особенно отличать правдивую информацию от ложной. А далее полученные знания отрабатываются с наставником на практике. Например, проводится детальный анализ статьи из Интернета, с анализом заголовка, источника, терминологии, наличия установленных фактов, эмоциональной окраски сообщения.

Конечно, наши ребята участвуют во встречах с журналистами и иными специалистами, работающими в сфере массмедиа, посещают мастер-классы в ведущих вузах страны, таких как МГИМО, МГУ. Этот маршрут определяет педагог-наставник, который видит зону ближайшего развития каждого учащегося и знает, какой шаг необходимо сделать, чтобы развить способности ребенка.

«Медиавертикаль» – это то место, где часто используется групповой метод работы, что учит взаимодействию, распределению обязанностей и ответственности. Это невозможно без педагога-наставника, который организует совместную деятельность и завершает ее рефлексией.

«Медиавертикаль» – интереснейший проект, который в нашей школе будет развиваться и совершенствоваться силами наших педагогов-наставников.

Елена ИКОННИКОВА, учитель иностранных языков, куратор «Медиавертикали» школы №324 «Жар-птица»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте