search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Технологии решения проблем. Дошкольники с ОВЗ успешно адаптируются к учебе

​Для ребят с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими особенностями здоровья нужны адаптированные образовательные условия и программы. Благодаря их использованию выпускники нашего дошкольного отделения с наименьшими потерями проходят через проблему школьной дезадаптации.

В дошкольной организации имеются методическая служба, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, детский психолог с квалификацией нейропсихолога, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию и штат воспитателей, подготовленных к работе с различными категориями детей.Родители при желании могут получать консультации детского врача-психиатра и посещать семейный клуб «Разноцветик» для ответа на вопросы по обучению, воспитанию и развитию особых детей.Благодаря государственной программе «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» удалось сохранить и приумножить материально-техническое оснащение.Для укрепления физического здоровья широко применяются общеизвестные методики закаливания, лечебная физкультура, комплексы зрительной и дыхательной гимнастики с использованием специального оборудования «Овербол»; практикуется самомассаж по методу А.А.Уманской.В годовое планирование включены ежемесячные тематические недели здоровья («Дыхательные практики», «Хромотерапия», «Правильное питание»). Проводятся открытые консультации, мастер-классы, презентации, применяются проектные технологии.Многие дети не могут захватить мелкие предметы, держать карандаш, вписывать в клетку цифры и удерживаться на строке при письме. Применение элементов терапии Су-Джок во многом позволяет исправить ситуацию к школьному периоду. Мы используем специальный колючий шарик Су-Джок и колечко.В коррекции психоэмоционального развития с успехом используются технологии аква- и пескотерапии; хромотерапия. Комплексно проводятся нейропсихологические упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия. Применяются сеансы в комплексе игрового и коррекционного сопровождения (КИКС), включающего в себя темную и светлую сенсорную части, а также блок сенсомоторного развития.Широко используется специальное игровое и реабилитационное оборудование компаний Rehabmedical, Dusyma, Spectra. Мы применяем мешки для танцетерапии, антистрессовые модули, сенсорные бассейны и многое другое. Занятия с использованием Pertra (наборного дидактического ящика) мотивируют, приучают к учебному процессу и самоконтролю. Звуковая панель «Палетто» предназначена для развития коммуникации, что особенно актуально для детей с расстройствами аутического спектра и тяжелыми нарушениями речи.Помимо этого педагоги учат детей правилам поведения и безопасности в общественных местах с учетом особенностей психоэмоционального развития. Игра «Веревочка» направлена на обучение эвакуации при пожаре. И отрабатываются навыки в ситуации, если ребенок потерялся.Работая с детьми, имеющими множественные аномалии развития, важно помнить об угрозе педагогического выгорания. Учителям помогают 20-минутные сеансы в темной сенсорной комнате с использованием музыки формата «Lite Digit».Марина МАКЕЕВА, учитель-дефектолог школы №851;Татьяна МИХАЙЛОВА, учитель-дефектолог школы №851

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте