Для ребят с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими особенностями здоровья нужны адаптированные образовательные условия и программы. Благодаря их использованию выпускники нашего дошкольного отделения с наименьшими потерями проходят через проблему школьной дезадаптации.
В дошкольной организации имеются методическая служба, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, детский психолог с квалификацией нейропсихолога, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию и штат воспитателей, подготовленных к работе с различными категориями детей.Родители при желании могут получать консультации детского врача-психиатра и посещать семейный клуб «Разноцветик» для ответа на вопросы по обучению, воспитанию и развитию особых детей.Благодаря государственной программе «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» удалось сохранить и приумножить материально-техническое оснащение.Для укрепления физического здоровья широко применяются общеизвестные методики закаливания, лечебная физкультура, комплексы зрительной и дыхательной гимнастики с использованием специального оборудования «Овербол»; практикуется самомассаж по методу А.А.Уманской.В годовое планирование включены ежемесячные тематические недели здоровья («Дыхательные практики», «Хромотерапия», «Правильное питание»). Проводятся открытые консультации, мастер-классы, презентации, применяются проектные технологии.Многие дети не могут захватить мелкие предметы, держать карандаш, вписывать в клетку цифры и удерживаться на строке при письме. Применение элементов терапии Су-Джок во многом позволяет исправить ситуацию к школьному периоду. Мы используем специальный колючий шарик Су-Джок и колечко.В коррекции психоэмоционального развития с успехом используются технологии аква- и пескотерапии; хромотерапия. Комплексно проводятся нейропсихологические упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия. Применяются сеансы в комплексе игрового и коррекционного сопровождения (КИКС), включающего в себя темную и светлую сенсорную части, а также блок сенсомоторного развития.Широко используется специальное игровое и реабилитационное оборудование компаний Rehabmedical, Dusyma, Spectra. Мы применяем мешки для танцетерапии, антистрессовые модули, сенсорные бассейны и многое другое. Занятия с использованием Pertra (наборного дидактического ящика) мотивируют, приучают к учебному процессу и самоконтролю. Звуковая панель «Палетто» предназначена для развития коммуникации, что особенно актуально для детей с расстройствами аутического спектра и тяжелыми нарушениями речи.Помимо этого педагоги учат детей правилам поведения и безопасности в общественных местах с учетом особенностей психоэмоционального развития. Игра «Веревочка» направлена на обучение эвакуации при пожаре. И отрабатываются навыки в ситуации, если ребенок потерялся.Работая с детьми, имеющими множественные аномалии развития, важно помнить об угрозе педагогического выгорания. Учителям помогают 20-минутные сеансы в темной сенсорной комнате с использованием музыки формата «Lite Digit».Марина МАКЕЕВА, учитель-дефектолог школы №851;Татьяна МИХАЙЛОВА, учитель-дефектолог школы №851
Комментарии