search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Технологии – основа развития экономики

Это хорошо понимают педагогический коллектив технологического колледжа № 14 и его директор – заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Юрий Мироненко. При этом речь идет не только о том, с какими технологиями нужно знакомить обучающихся, но и какие технологии использовать для их обучения. Новизна идеи, которую предлагает и реализует колледж, предполагает выстраивание среды по принципу опережения, чтобы она не отставала от темпов роста потребностей и развития технологий той или иной отрасли, а помогала готовить рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств. Для этого в колледже считают необходимым системно внедрять и активно использовать новейшие отраслевые, информационные и коммуникационные, педагогические технологии. Что позволяет колледжу работать так?

Прежде всего мощный кадровый потенциал – стабильный и укомплектованный педагогический коллектив, обладающий сверхнормативной активностью, высоким творческим потенциалом, способностью действовать в максимально современном стиле и темпе жизни. Важным признаком коллектива стала лидерская позиция многих педагогов и общая устремленность на успех. Родители, абитуриенты, социальные партнеры отмечают удивительную атмосферу, царящую в колледже, а также значительный научно-методический опыт по разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования по специальностям «дизайн» и «реклама». (У колледжа накоплен опыт сопряжения стандартов НПО, СПО, ВПО по направлению «дизайн и реклама» в результате работы в статусе экспериментальной площадки Минобразования.)

Сегодня колледж активно участвует в проектах, наиболее значимые из них такие, как:

– разработка модульных программ, основанных на компетенциях для индустрии питания (проект осуществляется в сотрудничестве с Федерацией рестораторов и отельеров, Центром изучения проблем профессионального образования – Национальной обсерваторией образования – при поддержке Минобрнауки);

– разработка и апробация содержания подготовки специалистов по логистике в рамках экспериментальной площадки Федерального института развития образования в сотрудничестве с социальными партнерами и департаментами потребительского рынка и услуг и поддержки и развития малого предпринимательства;

– разработка технологий дистанционного обучения в образовательных учреждениях СПО в рамках экспериментальной площадки Департамента образования.

Разработка интегрированных образовательных программ НПО и СПО на базе колледжа осуществлялась в рамках экспериментальной площадки «Интеграция профессиональных образовательных программ», над которой колледж работал в последние годы (2005 – 2007 гг.).

Наличие у колледжа маркетинговой службы позволило ему на этапе перестройки сориентироваться в изменяющейся социально-экономической ситуации и адекватно отреагировать на эти изменения не введением случайных изменений в имеющиеся профессии и специальности, а выявлением востребованных, популярных, обеспечивающих стабильность в будущем при трудоустройстве компетенций в соответствии с запросами работодателей.

Совместная деятельность с департаментами потребительского рынка и услуг, поддержки и развития малого предпринимательства по выявлению востребованных на рынке Москвы профессий и специальностей, участие в совместном проекте по разработке направлений подготовки по обеспечению кадрами высококвалифицированных рабочих и специалистов торговых предприятий нового формата, в том числе по новым специальностям – мерчендайзингу, логистике, вместе с социальными партнерами – крупными сетевыми компаниями способствовали совмещению интересов основных социальных партнеров колледжей: работодателей (которые хотели бы получить высококвалифицированного рабочего с уровнем СПО и желательно в сокращенные сроки), студентов и их родителей, для которых важны статус колледжа и возможность профессионального роста.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте