Это хорошо понимают педагогический коллектив технологического колледжа № 14 и его директор – заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Юрий Мироненко. При этом речь идет не только о том, с какими технологиями нужно знакомить обучающихся, но и какие технологии использовать для их обучения. Новизна идеи, которую предлагает и реализует колледж, предполагает выстраивание среды по принципу опережения, чтобы она не отставала от темпов роста потребностей и развития технологий той или иной отрасли, а помогала готовить рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств. Для этого в колледже считают необходимым системно внедрять и активно использовать новейшие отраслевые, информационные и коммуникационные, педагогические технологии. Что позволяет колледжу работать так?
Прежде всего мощный кадровый потенциал – стабильный и укомплектованный педагогический коллектив, обладающий сверхнормативной активностью, высоким творческим потенциалом, способностью действовать в максимально современном стиле и темпе жизни. Важным признаком коллектива стала лидерская позиция многих педагогов и общая устремленность на успех. Родители, абитуриенты, социальные партнеры отмечают удивительную атмосферу, царящую в колледже, а также значительный научно-методический опыт по разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования по специальностям «дизайн» и «реклама». (У колледжа накоплен опыт сопряжения стандартов НПО, СПО, ВПО по направлению «дизайн и реклама» в результате работы в статусе экспериментальной площадки Минобразования.)
Сегодня колледж активно участвует в проектах, наиболее значимые из них такие, как:
– разработка модульных программ, основанных на компетенциях для индустрии питания (проект осуществляется в сотрудничестве с Федерацией рестораторов и отельеров, Центром изучения проблем профессионального образования – Национальной обсерваторией образования – при поддержке Минобрнауки);
– разработка и апробация содержания подготовки специалистов по логистике в рамках экспериментальной площадки Федерального института развития образования в сотрудничестве с социальными партнерами и департаментами потребительского рынка и услуг и поддержки и развития малого предпринимательства;
– разработка технологий дистанционного обучения в образовательных учреждениях СПО в рамках экспериментальной площадки Департамента образования.
Разработка интегрированных образовательных программ НПО и СПО на базе колледжа осуществлялась в рамках экспериментальной площадки «Интеграция профессиональных образовательных программ», над которой колледж работал в последние годы (2005 – 2007 гг.).
Наличие у колледжа маркетинговой службы позволило ему на этапе перестройки сориентироваться в изменяющейся социально-экономической ситуации и адекватно отреагировать на эти изменения не введением случайных изменений в имеющиеся профессии и специальности, а выявлением востребованных, популярных, обеспечивающих стабильность в будущем при трудоустройстве компетенций в соответствии с запросами работодателей.
Совместная деятельность с департаментами потребительского рынка и услуг, поддержки и развития малого предпринимательства по выявлению востребованных на рынке Москвы профессий и специальностей, участие в совместном проекте по разработке направлений подготовки по обеспечению кадрами высококвалифицированных рабочих и специалистов торговых предприятий нового формата, в том числе по новым специальностям – мерчендайзингу, логистике, вместе с социальными партнерами – крупными сетевыми компаниями способствовали совмещению интересов основных социальных партнеров колледжей: работодателей (которые хотели бы получить высококвалифицированного рабочего с уровнем СПО и желательно в сокращенные сроки), студентов и их родителей, для которых важны статус колледжа и возможность профессионального роста.
Комментарии