search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Год педагога и наставника стартовал в Москве Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи
0

Техник + ум = техникум. Кто чего стоит – видно на практике

​Еще до войны в системе Дальстроя были созданы курсовые комбинаты, на базе которых 65 лет назад возник Магаданский горный техникум. Список специальностей поначалу был довольно мал: геология, маркшейдерское дело, добыча полезных ископаемых. Затем добавились строительный, автомеханический и сельскохозяйственный профили. Сегодня Магаданский политехнический техникум готовит специалистов по 14 специальностям, включая бухгалтеров, программистов и электриков. Совсем недавно добавилось еще одно направление, наиболее востребованное экономикой региона, – обогащение полезных ископаемых.

В последние годы многие учреждения НПО и СПО стали объединять, преобразуя в колледжи. У нас всегда была очень гармоничная взаимосвязь с училищами и лицеями. С 2005 г. в области формируется модель интеграции образовательных учреждений различных уровней, направленная на формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений, обеспечивающей непрерывность профессионального образования. Учащиеся училищ и лицеев, завершившие обучение по профессиям автомобильного транспорта или строительного профиля, принимались на обучение в техникум на 2-й курс по интегрированным программам. Для организации учебной практики на основе взаимовыгодного договора использовалась учебно-производственная база училища строительного профиля. В эту схему был встроен и наш Северо-Восточный государственный университет. Практика показала, что подобное взаимодействие позволяет повысить качество образования, сократить сроки подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, а соответственно и затраты на их подготовку. Консолидация образовательных ресурсов обеспечивает рациональное использование материальной базы. Учащиеся в свою очередь получают возможность расширения профессионального потенциала и получения смежных профессий/специальностей. С 2010 года техникум перешел на реализацию стандартов третьего поколения. В условиях модернизации производства возникла необходимость в использовании труда выпускников учреждений СПО на особо сложных рабочих профессиях или в рамках 5-6-го разрядов по отдельным профессиям. ФГОС СПО призваны обеспечить подготовку именно таких специалистов. В процессе обучения студенты осваивают не только специальности среднего профессионального образования, но и получают рабочие профессии повышенного уровня. К примеру, выпускники, завершившие обучение по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», получают специальность автомеханика и рабочие профессии слесаря по ремонту автотранспорта, водителя категорий В и С, что обеспечивает профессиональную мобильность на рынке труда. Доля выпускников, направленных на производственную практику на предприятия реального сектора, составляет 100%. Растет количество выпускников, трудоустраиваемых на оплачиваемые рабочие места в период производственной практики. Руководители предприятий участвуют в работе государственных аттестационных комиссий для выпускников, в ходе которой предлагают выпускникам места для трудоустройства. Замечательно, что отдельные работодатели предоставляют молодым сотрудникам корпоративное жилье – это очень хорошая мотивация для освоения специальностей, предлагаемых техникумом! В последние годы в области наметились положительные тенденции в развитии экономики. Реализуются масштабные проекты по освоению крупных месторождений, впереди – освоение шельфа Охотского моря, строительство новых предприятий, жилья. Сегодня в области разработан проект областной целевой программы «Кадры Магаданской области» на 2014-2020 годы. В рамках программы в целях удовлетворения кадровых потребностей региона на базе Магаданского политехнического техникума запланировано открытие новых специальностей: «строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»; «подземная разработка месторождений полезных ископаемых»; «техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».Мы абсолютно уверены: самый ценный профессионал тот, который прошел все ступени развития – училище, техникум, вуз. Это исключительно мотивированные люди! Но надо, чтобы стремление к росту исходило от самого человека. Валерий МИХАЙЛЮК, директор Магаданского политехнического техникума

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте