На эту премьеру Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой сложно попасть. Особенно сейчас, когда так мало зрителей могут одновременно находиться в зале.
Елена Антоновна Камбурова спектаклем “Маленький принц. Полёт в одном действии” возвращается к началу, к своей дебютной песне в кино. Той самой, всем хорошо известной, где:
“Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц”.
Эта песня звучит в самом конце, когда на сцене уже никого нет, а зрители встают со своих мест. И хорошо, что в этот момент в зале полумрак – очень сложно удержаться от слёз, когда Маленький принц уходит на свою Планету, потому что этот уход так похож на смерть…
Когда спектакль начинается, ты понимаешь всю условность декораций, видишь легендарную Елену Камбурову в комбинезоне Лётчика, музыкантов на заднем плане.
Но буквально через несколько минут всё это исчезает. Появляются пустыня, Лётчик около своего самолёта, Маленький принц, а потом и другие герои – Король, Честолюбец, Пьяница…
И всё это – один человек. Который даже не меняет сценические костюмы. Меняется, в общем-то, только голос. И это оказывается необходимым и достаточным для погружения в историю без суетной опереточности.
Режиссёру и автору песен Денису Сорокотягину удалось избежать и другой опасности – назидательности.
Знаменитые цитаты о том, что зорко одно лишь сердце, об ответственности за тех, кого приручили, произносятся в игре, в песне, когда Маленький принц и Лис весело танцуют. Наверное, поэтому разлука Лиса с Маленьким принцем ощущается даже более горькой, чем в книге.
Лис, в исполнении Данила Можаева, действительно, рыжий и красивый, как он поёт о себе в спектакле, хотя собственно лисьи у него только уши.
Роза и Змея великолепны. У актрисы Юлии Зыбцевой как раз полноценные костюмы, поскольку этих героинь надо, прежде всего, видеть.
Потом мне вспомнился другой спектакль, где Елена Камбурова тоже исполняла несколько ролей. Это поставленная в 2005 году Олегом Кудряшовым “Антигона” Софокла – первый драматический спектакль, где Елена Антоновна не поёт, точнее пение здесь является вспомогательным инструментом.
После “Маленького принца”, второго драматического спектакля с Еленой Камбуровой в главных ролях, приходит на ум сравнение её с Сарой Бернар, которую называли “Божественная Сара” за умение играть разнообразные – и женские, и мужские (Гамлет, Орлёнок) – серьёзные драматические роли.
И Елена Антоновна сейчас, выйдя за пределы жанра драматической песни, умело играя голосом, как никто другой, доводит классическое актёрское мастерство до поистине божественного уровня.
А мы, зрители и слушатели, будем с нетерпением ждать следующих драматических спектаклей Театра музыки и поэзии с Еленой Камбуровой в главной роли.
Комментарии