search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Театральная педагогика. Образовательные возможности театра

​Самая большая радость для педагога – видеть, как меняются его ученики, как происходит их внутренний рост, как они достигают того, что казалось им недостижимым. Эта радость знакома, пожалуй, всем руководителям театральных студий. Несколько часов репетиции могут стать целой жизнью со всеми ее взлетами и падениями. Но чаще всего это кропотливый, изматывающий труд каждого участника независимо от того, идет ли речь о спектакле или о театральной композиции, или об отдельном номере. Благодаря этому тяжелому труду происходит чудо становления личности, чудо саморазвития и самопознания.

В театральной мастерской нет возрастных границ. Каждый участник проходит свой путь: школьники и взрослые могут в равной степени найти ответы или открыть что-то новое. Нет здесь и профессиональных границ, чудо театра невозможно создать, опираясь только на режиссера или актера. Здесь важны все: не только актеры и режиссер, но и декоратор, звуко- и светорежиссер, хореограф, мастер по костюмам… Личность каждого находит свое отражение в спектакле. Перед участником школьной театральной мастерской открываются возможности самореализации в любой из названных выше сфер деятельности. Театр учит работать и творить вместе, создавать из элементов единое целое, нести ответственность за свой труд.Занятия в театральных мастерских, конечно, не единственный способ развития ребенка, но почему именно на этих занятиях развитие происходит почти всегда? Остановлюсь лишь на нескольких моментах, касающихся базовых навыков, необходимых для успешной учебы каждому школьнику.Прежде всего это серьезной опыт групповой работы, но этим список не ограничивается. В наше время, когда у многих детей разного возраста наблюдаются проблемы с вниманием, сосредоточенностью, памятью (отсутствие этих качеств серьезно отражается на обучении), занятия в театральной студии могут если не решить эту проблему, то существенно помочь. Огромную роль тут играет специфика самого театрального искусства.На сцене все происходит вживую, онлайн, здесь нет второго дубля. Любой промах, неверное движение, фальшивая интонация сразу же видны зрителю. Сцена, как огромное увеличительное стекло, подчеркивает все достоинства и недостатки. Одна ошибка актера, звукорежиссера, световика может разрушить эффект присутствия у зрителя, дать ему возможность сказать «не верю». Любой выход на сцену требует от участников умения максимально концентрироваться, собирать и направлять все свои силы на конкретную задачу, несмотря ни на что, здесь и сейчас. Эти умения оказываются очень полезными при выполнении учебных задач, например при необходимости сосредоточиться во время контрольных или экзаменов.Развитие памяти – еще один существенный плюс. Многие школьники, которые только начинают свою театральную деятельность, получая роль, говорят: «Слишком много текста, это нереально выучить!» Но память – вещь гибкая, она легко развивается при постоянных тренировках, и эти же ребята к концу работы над проектом уже знают наизусть не только свой текст, но и текст всех партнеров. Хорошая память влияет не только на результаты обучения по предметам, требующим запоминания фактов, терминов, формул, дат, но и становится серьезным подспорьем для жизни вообще. Ведь интеллект и память, как показывают научные исследования, – звенья одной цепи, развивая память, человек развивает интеллект.Еще одна особенность театрального искусства заключается в его обязательной публичности. В наше время навыки публичных выступлений очень востребованы. Умение представить широкой аудитории себя, продукт, услугу, а также хорошее владение устной речью ценятся во многих современных профессиях. Занятия в театральной студии, безусловно, являются хорошей практикой в этом. Обязательные речевые и голосовые разминки помогают полностью справиться с дефекты речи или серьезно снизить их, потому что развивают артикуляцию, помогают детям осознать и успешно использовать все возможности своего речевого аппарата, учат правильному дыханию и звукоизвлечению. Ребята уверенно чувствуют себя перед любой аудиторией, пропадает страх перед зрительным залом. Еще одно важное для любого публичного выступления качество, которое с успехом развивают занятия театром, – умение владеть своим телом, правильно использовать жест, согласовывать слово и движение. Но самым существенным в развитие речи является ее связь с мышлением и даже с сознанием человека в целом.Итак, память, речь, внимание, умение концентрироваться, владеть своим голосом и телом, развитие навыков групповой работы, возможности для самореализации в разных сферах деятельности – это лишь немногое из того, что предлагает школьнику театральное искусство в целом и занятия в школьных театральных мастерских и студиях в частности. Все это составляющие понятия «интеллект», который необходимо тренировать и развивать, для того чтобы стать гармоничной личностью.Юлия ЧУМАЧЕНКО, руководитель творческого объединения «Птицы» школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте