В конце сентября на площадке театра «Школа драматического искусства» состоялся семинар для учителей английского языка «Формирование функциональной грамотности в условиях смешанного обучения».
Мероприятие было организовано Единой независимой ассоциацией педагогов города Москвы при поддержке издательства «Русское слово», а также ряда других издательств, в числе которых издательство «Просвещение» и «Титул», а также представительство департамента экзаменов Кембриджского университета. В ходе семинара учителя английского языка смогли ознакомиться со способами и приемами формирования функциональной грамотности школьников в условиях смешанного (сочетания очного и дистанционного) обучения.
Семинар приветственным словом открыла председатель Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы, эксперт управления подготовки специалистов по образовательным областям Московского центра качества образования кандидат педагогических наук Екатерина Морозова. Дальнейшие выступления участников затронули разные аспекты основной темы, выбранной для семинара. Так, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», академический директор Skyeng кандидат педагогических наук Алексей Конобеев говорил о способах активизации мышления учащихся и повышения учебной автономии при смешанном обучении английскому языку. Об эффективном использовании цифровых технологий и ресурсов на уроках английского языка шла речь в докладе Максима Семичева, руководителя Центра лингвистического образования издательства «Просвещение». Евгения Киселева, методист представительства департамента экзаменов Кембриджского университета, рассказала о подготовке к экзаменам как способе формирования читательской грамотности и развития критического мышления.
Возможности Московской электронной школы для развития функциональной грамотности представила заслуженный учитель РФ, учитель иностранного языка школы №1770 Марина Котова.
Издательство «Русское слово» на семинаре представляла Наталия Галанина: выступление сертифицированного тренера British Сouncil, автора и разработчика курсов повышения квалификации и очных курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Высшей школы экономики, Delta M1, методиста издательств Macmillan Education и «Русское слово» было посвящено развитию коммуникативной грамотности в условиях смешанного обучения английскому языку. Она отметила готовые задания на развитие коммуникативной грамотности, представленные в учебниках по английскому языку издательства «Русское слово», и такие рубрики, как Speaking, Your voice, Dialogue builder, Writing dossier. Их задания можно использовать и на традиционном уроке в режиме смешанного обучения, и на онлайн-уроке. В ходе выступления была показана электронная образовательная среда (ЭОС), созданная издательством «Русское слово».
– ЭОС позволяет интегрировать задания на развитие коммуникативной грамотности посредством возможностей данной платформы (например, использование чата или форума), что позволяет ученикам прикреплять свои ответы в виде текста, аудио- или видеозаписи и комментировать ответы одноклассников, – пояснила Наталия Галанина.
Стоит отметить, что семинар состоялся с учетом всех требований эпидемиологической безопасности, включая ограничение максимального числа участников и обязательное ношение присутствующими масок. По окончании выступлений лекторов участники семинара смогли не только обсудить между собой профессиональные вопросы, но и принять решение о необходимости создания банка заданий по функциональной грамотности для расширения контента Московской электронной школы и портала «Мои достижения» (My skills).
Главная же изюминка семинара – пьеса «Горе от ума» в исполнении артистов театра «Школа драматического искусства». Спектакль стал ярким завершением вечера и запоминающимся подарком учителям в канун их профессионального праздника.
Зоя ЛАРИНА
Комментарии