search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Татьяна Ковалева, Липецкая область: Есть такая профессия – учитель физкультуры.

Простому обывателю порой кажется: «Подумаешь, бросил учитель физкультуры мяч на уроке детям и занимается своими делами, время идет, зарплата капает». Есть, конечно, среди нас и недобросовестные учителя, но, поверьте, таких мало.

Случайные, не любящие свое дело педагоги, долго не задерживаются в учительской среде. Ведь работа с детьми – это огромный труд, который требует от тебя колоссальных затрат времени и терпения. Невольно вспоминаются прекрасные слова Роберта Рождественского:

Уважаемые учителя!

Добрые, злые и никакие

Капитаны на мостике корабля.

Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!

Особенно по утрам,

Когда вы входите в школьные классы,

Одни – как в клетку, другие – как в храм!

Урок физической культуры – это не только обучение правильному выполнению упражнений и развитию двигательных качеств. Прежде всего, мы и на уроках, и вне их – воспитатели. И поэтому, без сомнения, наша задача – не выпуск упертых громил и модниц со стройной фигуркой, а созидание и формирование людей, обладающих помимо развитых мышц и полезных навыков, поддерживающих здоровье и работоспособность, еще и высокими моральными качествами, и развитым интеллектом.

Простые термины «гол», «фол», «очки», «секунды», «побегали, попрыгали, подышали…» таят в себе огромную кладовую знаний и умений. Избрав эту профессию, учитель оказывается в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие совсем не в той мере, как учитель математики, истории или литературы.

С первых своих школьных дней дети готовы любить учителя, готовы выполнять его задания, особенно, если они увлекательны и интересны. Но детская любовь хрупка и чутко реагирует на всякую фальшь, неискренность, равнодушие, а, главное, на неумение.

От учителя и только от него зависит, появится ли у детей уважение к предмету, разовьется ли у ребенка в сознании потребность заботиться о своем здоровье, научатся ли ребята активно противостоять вредным привычкам, усвоят ли для себя такую простую житейскую мудрость: «На умелого равняйся, слабому помогай». Станет ли для учеников культура физическая частью их личности? Станет ли любовь учеников к этой дисциплине долгой и прочной? А возможно это только тогда, когда любовь взаимна, когда учитель самозабвенно любит ребят и свое дело.

Профессия учителя физической культуры не терпит дилетантов. Она требует одаренности, особых личностных качеств: быть лидером, заводилой, душой любого коллектива – как взрослого, так и детского. Когда видишь, как дети гурьбой ходят за учителем, слушают и боготворят его, думаешь: «Наш человек». Нельзя быть учителю черствым и равнодушным. Учитель должен уметь изучать индивидуальные особенности школьников, регулировать отношения между детьми в классе. Проблемы детей должны стать его проблемами.

Многое зависит и от заинтересованности руководителя образовательной организации в успешности учителей и учащихся. Одна из составляющих этого – материальная сторона: место для занятий, инвентарь. Мне очень повезло, что я работаю в таком учреждении, где этому уделяется большое внимание. У нас два прекрасных спортивных зала, большой с наливными полами считается одним из лучших в Липецкой области, танцевальный класс, тренажерный зал, где каждый ребенок, учитывая свои потребности и особенности своего здоровья, может себя полностью реализовать.

Об этом свидетельствуют победы наших учеников в соревнованиях всероссийского, регионального и муниципального уровней. При сдаче норм ГТО учащихся нашего лицея, получивших золотой значок, было больше, чем в других школах. А это тоже заслуга учителей физкультуры, которые смогли привить детям любовь к занятиям спортом. Да, и каждый из них сам не ударил в грязь лицом: все сдали нормативы на золотой значок, каждый в своей ступени.

Чем выше мастерство учителя, глубже и обширнее его знания, а также крепче любовь к своим ученикам, тем больше его уроки похожи на маленькие спектакли, где каждый ученик знает свою роль и с удовольствием исполняет ее. Команды и шутки принимаются с готовностью, а звонок с урока – с сожалением.

Только хороший учитель знает, как непросто сделать урок полезным, интересным, легким. Сколько надо придумать, проиграть, сколько запомнить, предвидеть и даже смастерить своими руками. С годами и опытом желание дать хороший урок не становится меньше, желание придумать, смоделировать, изобрести, заинтересовать только обостряется.

Каждому из нас необходимо выработать гуманистический стиль взаимоотношений учителя и ученика, настроенность на работу и успешность своих учеников. За основу должна быть взята работа на конечный результат. Но ведь не только физические качества и знания учитель должен заложить и развить в своих учениках. В первую очередь, он обязан воспитать своих учеников хорошими людьми, достойными членами нашего общества.

Об авторе:

Татьяна Викторовна Ковалева – учитель физической культуры высшей категории, лицей №5 г. Ельца, Липецкая область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте