search
main
0

Татьяна Голикова рассказала о дефиците педагогов для работы с детьми с ОВЗ

В России сегодня в школах учатся более 17 миллионов детей, из них 840 тысяч – ребята с инвалидностью. Об этом рассказала вице-премьер Татьяна Голикова на заседании совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Она добавила, что около четверти коррекционных школ обновили свою инфраструктуру, до конца 2024 года еще 900 подобных образовательных учреждений будут обновлены. В стране появится около миллиона новых учебных мест. Голикова отметила, что новые здания строятся с учетом доступности для ребят с инвалидностью.

Вице-премьер сообщила, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью показывают высокие результаты ЕГЭ.  «Например, в 2020 году участники ЕГЭ с инвалидностью показали более высокие результаты по физике, истории, обществознанию», – рассказала Татьяна Голикова. Однако в стране сохраняется дефицит кадров для работы с детьми с ОВЗ. Несмотря на то, что в прошлом году численность таких специалистов увеличилась и составила 135 тысяч человек, потребность в таких педагогах составляет более 10 тысяч.

В прошлом году в учреждениях СПО учились около 3,3 миллионов студентов, из них ребят с инвалидностью всего 32 тысячи – около 1%. «Инфраструктура средне-специальных учебных заведений и кадровый потенциал не совсем готовы к работе с такими детьми», – пояснила Голикова. По ее словам, в рамках нацпроекта «Образование» обновится инфраструктура 5 тысяч мастерских в колледжах и техникумах, а также подготовку пройдут мастера производственного обучения, «это тоже поможет решению проблемы», добавила вице-премьер.

В 2020 году в российские детские садики ходили 7,4 миллионов детей, из них более 545 тысяч (7%) – это дошкольники с ОВЗ. В 2021 году очередь таких ребят в детские сады уменьшилась на 24%, но пока 2,5 тысячи малышей ждут свои места. Специальные условия для ребят с ОВЗ созданы в 8,1 тысячах организаций и 44,1 тысячах групп комбинированного типа или компенсирующей направленности. По словам Татьяны Голиковой, сейчас в детских садах свободно более 25 тысяч мест для ребят с особыми потребностями. Это объясняется тем, что родители по разным причинам выбирают те или иные учреждения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте