У отечественного ремейка комедийной драмы итальянца Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы» очень удачное название – «Громкая связь», в точку и с подтекстом. Оно в принципе лежало на поверхности (эта фраза часто произносилась героями оригинального фильма), так что вряд ли это целиком и полностью заслуга российской команды. Однако помимо хорошего названия у нашей картины есть и другие достоинства.
Замечу, что страстные поклонники «Идеальных незнакомцев» плюсов российской версии замечать не желают, риторически вопрошая, для чего нужно было «портить» пересъемкой хороший фильм. Другая часть зрителей (я в их числе) большой беды в случившемся не видят, ибо итальянский фильм они восприняли без излишнего пиетета. В самом деле, история о том, как несколько здравомыслящих людей вдруг якобы перестают следовать инстинкту самосохранения, вследствие чего совершают глупости, может показаться не слишком правдоподобной, и тогда об уловке авторов догадываешься еще до кульминации (однако это не лишает фильм того очарования, которым отличаются практически все работы Дженовезе).
Те, кто посмотрел «Незнакомцев», с удовольствием (или, напротив, с разочарованием) найдут, что особых сюжетных новшеств нет, режиссер Алексей Нужный переснял историю чуть ли не покадрово. Семеро давних друзей (три семейные пары и один холостой мужчина) устраивают вечеринку. Принимают гостей степенный Лев (Камиль Ларин) и стервозная Ева (Мария Миронова), именно их загородный дом становится местом действия. Предприниматель Вадим (Леонид Барац) с юной супругой Катей (Анастасия Уколова) здесь по большей части вольно и мило дурачатся, а вот офисный клерк Борис (Ростислав Хаит) почти не скрывает, что у него разлад с женой Алиной (Ирина Горбачева), разгар семейного кризиса. Дима, герой Александра Демидова, является последним в обнимку с большой узбекской дыней, вместо того чтобы привести свою новую возлюбленную Ольгу, которую он еще не представил друзьям.
Разговоры, воспоминания, шутки – все будет очень мило и мирно, до тех пор пока не зайдет спор об измене и Ева не предложит сыграть в странную и опасную игру. В ходе этой забавы все должны положить мобильники на стол, входящие сообщения зачитывать вслух, а на звонки отвечать, включив громкую связь. «Ведь нам же нечего скрывать?» – не без мстительности говорит Ева (позже станет ясна причина этого чувства). Все собравшиеся за столом согласятся сыграть… и вы узнаете, чем это обернется.
Разумеется, сравнивать ремейк и оригинал всегда рискованно, сопоставление часто не в пользу первого (хотя тут можно поспорить – сам Дженовезе сделал, считаю, блестящую адаптацию канадского сериала «Столик в углу» – фильм «Место встречи»). Однако от сравнений все равно никуда не деться. И тут, конечно, нельзя не заметить, что в фильме Алексея Нужного куда меньше драматизма и напряжения, чем в исходнике, – в угоду легкости и непринужденности, отличающих большинство картин с участием «Квартета И». Иногда это снижает убедительность: так, например, не веришь в реакцию Вадима на новость о личной жизни друга; по сути, градус эмоций должен быть гораздо выше, учитывая российскую ментальность и, что греха таить, нетолерантность. Зато в нашей картине хороший юмор соседствует с острыми философскими замечаниями. Как вам такой диалог: «Я считаю, что глупо делать смыслом своей жизни чужую жизнь». – «Да как может иметь смысл то, что тебе дали без твоего желания и отнимут без твоего же согласия!»
Самое главное: в «Громкой связи» внятнее, на мой взгляд, чем в «Идеальных незнакомцах», звучит месседж о неприкосновенности частной жизни, о важности личного пространства. И в финале есть то, чего не замечаешь у Дженовезе: желание героев избавиться от скелетов в шкафу, что, безусловно, радует.
Комментарии