search
main
0

Танцы с привидением. Лучшие спектакли для детей и взрослых

Наш сегодняшний обзор – для юных театралов, их родителей и учителей. Мы подскажем вам отличные детские спектакли.

«Кролик Эдвард». Российский академический молодежный театр (Москва). Режиссер Рузанна Мовсесян.Спектакль по книге современного американского детского классика Кейт ДиКамилло, чья премьера состоялась в прошлом году, стал одной из самых красивых и волшебных постановок РАМТа. Зрителям любого возраста остается лишь раскрыть рот, глядя на чудесные декорации Марии Утробиной – домик первой хозяйки фарфорового кролика, другие места, куда его занесло, и особенно роскошный магазин игрушек. Спецэффекты – например, Эдвард на наших глазах плавно опускался на морское дно – режиссер также органично вплела в действие. Но главной «фишкой» спектакля стало превращение огромной фарфоровой куклы в человека (во всех основных сценах актер выступает вместо игрушечного двойника).Именно так авторы постановки передали трудный процесс превращения Эдварда в убедительном исполнении Виктора Панченко – вначале холодного самовлюбленного эгоиста (еще бы, его делали на заказ, он стоит целое состояние, а как красив!) – в умеющее сострадать и любить существо. Для этого он переживет страшные приключения, дважды погибнет и снова воскреснет и будет шептать, как молитву, имена всех тех, с кем столкнула его судьба и к кому он успел привязаться. Финал заставит ваше сердце болезненно биться, а вас – судорожно искать платок. И ваш ребенок вас совсем не осудит.«Бременские музыканты». ТОП-театр (Омск). Режиссеры Анна Бабанова и Александр Гончарук. Редакция – Игорь Григурко.Этот веселый спектакль способен тронуть сердце не только подростка. Хотя именно тинейджеры обожают здешних «Бременских музыкантов» особенно горячей любовью. По их отзывам, в ТОП-театре – театральном омском проекте – не пытаются сделать из них идиотов, не кричат: «А ну-ка похлопайте в ладоши, выйдите в круг и расскажите стишок». И все-таки они хлопают, подпевают и топают ногами по собственному желанию.Это смесь блокбастера с мюзиклом, в котором участвуют настоящие рок-группа, мотоциклы и африканские барабаны. Все это вертится, крутится, гремит, искрит не только на сцене, но и прямо в зале. Забываешь, что это всего лишь сказка, веришь, что любовь Трубадура и Принцессы настоящая (ах!), как и переживания Короля. Кажется, что артисты умеют все – и петь, и танцевать, и делать сальто. А какие там рок-версии всеми любимых «бременских» хитов! Главный герой Трубадур – рокер, которого играет любимый многими омичами актер Иван Курамов, исполняет их с огромным драйвом. Так что, дорогие взрослые, добро пожаловать на спектакль – отвлечься от бытовых дел, работы и просто погрузиться в волшебство. Можно даже без детей!«Кентервильское привидение». Театр юного зрителя (Екатеринбург). Режиссер Илья Ротенберг.Спектакль в постановке главного режиссера Екатеринбургского ТЮЗа можно назвать «ненавязчиво поучительной историей о взрослении». 15-летняя девочка переживает столь знакомый родителям любых эпох и географий кризис подросткового возраста. Протест Вирджинии направлен на свою семью, прилично-успешную, буржуазно-ханжескую. Ее подростковый нигилизм отрицает условности, восстает против церемоний, схем и правил. Она не согласна принимать на веру те ценности, которые ей пытаются навязать, и трудно, но прокладывает путь к собственным истинам.Лучшие сцены спектакля – общение Вирджинии с сэром Саймоном (в роли Кентервильского привидения заслуженный артист России Олег Гетце). С кем еще, как не с привидением, можно поговорить по душам, поиграть в прятки, станцевать с ним, когда на одну мелодию (модной рок-группы) превосходно ложится как ломаная современная пластика, так и вальсовые шажки средневековых балов!История выглядит чрезвычайно современной, несмотря на полуторавековой возраст исходного материала и полутысячелетний возраст самого привидения, а также на атрибутику старинного английского замка. Спектакль естественным образом существует в начале XXI века и адресуется сегодняшнему зрителю. Основная заслуга в этом принадлежит исполнительнице главной роли актрисе Александре Протасовой.Спектакль позиционируется как семейный. Популярная нынче заявка и далеко не всегда оправданная, ведь угодить разным возрастам одновременно ох как непросто. «Кентервильскому привидению» это удается.

Спектакли смотрели Ангелина ЯКОВЛЕВА, Марина РОМАНОВА, Татьяна ЕФЛАЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте