search
main
0

Танцы под июньскими звездами

Лаборатория воспитания личности

К 2024 году в каждой российской школе планируют открыть театральные студии, а в школе №2120 накоплен опыт, которым она может поделиться с другими учебными заведениями страны. В школьном театре MADAmeANNA уже 7 лет занимаются дети, ставят спектакли, которые идут с аншлагом, а постановки завоевывают первые места на конкурсах и фестивалях. Кроме того, театр оказывает психологическую помощь, помогает трудным подросткам найти мотивацию, а выпускникам снять стресс перед экзаменами.

В нашу студию приходят школьники, которые раньше не занимались в театральных кружках. Буквально через несколько репетиций я вижу, что даже самые зажатые и стеснительные начинают чувствовать сцену и партнера, вливаются в коллектив, который славится своей доброжелательной атмосферой.

Главный плюс школьного театра в том, что он находится в привычных для ребенка стенах. Ведь специально пойти заниматься театральным искусством в кружок или студию могут не все, для большинства детей это определенный стресс: чужое место, новые люди. В родной школе ребенку более спокойно и привычно: одноклассники, знакомые педагоги, что помогает раскрыться.

Именно эта идея легла в основу социального проекта, который проводит MADAmeANNA. Я назвала его «Лекарь под прикрытием». Если педагоги по воспитательной работе замечают, что у школьника начались трудности, проблемы с поведением или учебой, что он может попасть в группу риска, они советуют обратить на него внимание. Я приглашаю таких ребят поучаствовать в спектакле. Прошу, скажем, заменить кого-то из актеров. Школьник приходит на репетицию сначала из любопытства и в большинстве случаев, пусть не сразу, становится частью коллектива, где к нему относятся доброжелательно, помогают освоиться и проявить таланты, которые раньше не замечали. Возможно, он не выйдет на сцену, но поможет поставить декорации или справиться с техникой. А за новым увлечением приходит и позитивное изменение траектории поведения, появляется мотивация к учебе и меняется круг друзей.

Еще одной функцией театральной студии пользуются девяти- и одиннадцатиклассники. По моим наблюдениям, ученики, которым скоро сдавать экзамены, одни из самых преданных и обязательных участников театра. Несмотря на загруженность, они стараются не пропускать репетиции. Это для них возможность на время забыть о предстоящих экзаменах, снять стресс, заняться творчеством или просто подурачиться на сцене, это дорогого стоит.

В репертуаре нашего театра широкий спектр постановок – от танцевальных мюзиклов («Танцы под звездами») до драматических спектаклей («Прощальный июнь 41‑го» по повести Бориса Васильева «Завтра была война»). К Новому году труппа всегда готовит оригинальное шоу, которое ждет вся школа. Часто пьесы мы пишем вместе с ребятами. Например, в мае представили премьеру – психологическую драму с хорошим концом «Тебя здесь не ждали». На сцене разыграли историю о том, как противостоять травле в школе.

Если для постановки берется готовая пьеса, она дорабатывается: придумываются новые сюжетные ходы и персонажи. Так, новогодняя сказка «Снежная королева» оказалась настолько популярной, что была показана на сцене семь раз. Последний показ прошел для жюри конкурса «Живая сцена», которое по достоинству оценило нашу работу: «Снежная королева» стала лауреатом конкурса в номинации «Школьная Мельпомена», а студия в шестой раз получила звание дипломанта фестиваля-конкурса «Театральный олимп».

Анна ЩУКИНА, педагог-организатор школы №2120

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте