search
main
0

Танцуй, пока молодой

После знаменитого фильма «Собака на сене» испанца Лопе де Вегу в России полюбили. Для рядового, не искушенного в драматургии зрителя он, правда, остался автором одной пьесы. Восстановить историческую справедливость и рассказать публике, что помимо «Собаки» у Лопе де Веги были и другие, не менее увлекательные истории, решил Театр им. Моссовета. Его последняя премьера – «Учитель танцев» в исполнении режиссера Юрия Еремина.

Роскошные бархатные платья с фижмами, гофрированные белоснежные воротники, широкополые шляпы с плюмажами – всего, с чем ассоциируется у нас Испания XVII века, – вы в спектакле не увидите. Режиссер переносит действие пьесы в начало века двадцатого, укорачивает дамам юбки, переодевает самого «учителя танцев» из камзола в военную форму первой мировой, пересаживает героев с чистокровных арабских скакунов на обычные велосипеды и вместо страстных поэтических рифм снабжает их обычным прозаическим текстом. Тем самым, по-видимому, давая понять – разворачивающаяся перед нами история вечна и может происходить когда угодно и где угодно. И покуда рука об руку с нами идут по жизни любовь, клевета, глупость и находчивость, никто из нас, сидящих в зале или играющих на сцене, не застрахован от того, чтобы самолично попасть в такую вот передрягу. Вовсе лишать зрителя общения с поэзией и живой природой Еремин все-таки не стал: в моменты наивысшего накала страстей (все же мы на Пиренейском, а не на Скандинавском полуострове) актеры начинают говорить стихами, а вместо гнедых скакунов на сцене бьет копытом несколько ошалевшая от всего происходящего, но тем не менее самая настоящая коза.

Чего в спектакле действительно много, так это танцев – танго, фокстрота, вальса и фламенко. И исполняет их не кто-нибудь, а Гедиминас Таранда, не последний человек в балете, народный артист, работавший в Большом театре, приглашенный Ереминым на роль пылкого красавца-педагога Альдемаро, который, несмотря на полное отсутствие педагогического образования, педстажа и хоть какой-нибудь завалящей квалификационной категории, не то что способных девушек – вышеупомянутую козу при желании научил бы танцевать. Ученицы не менее знамениты, чем учитель: вздорную интриганку Фелисьяну, дамочку не первой свежести, сохнущую без мужского внимания и ласки, играют по очереди две Ольги – народная Остроумова (не на шутку похудевшая и в отличие от собственной героини изрядно помолодевшая) и заслуженная Кабо. Юную, не искушенную в светских и любовных хитростях наивную «пионерку» Флорелу – Екатерина Гусева, звезда «Норд-Оста» и «Бригады». Еще одно узнаваемое, не обделенное званиями лицо – Александр Леньков – Белардо, верный слуга Альдемаро, хитроумный и находчивый, как ему и полагается по статусу и литературному жанру.

В обрамлении танцев, велосипедов и животных лежит, конечно же, комедия положений с обязательным в таких случаях любовным многоугольником, непременной путаницей, бесконечными переодеваниями, подметными письмами и обязательным счастливым финалом.

Фото Екатерины ЦВЕТКОВОЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте