search
main
0

Там, где ветви черемухи белые

Эмоциональный отклик и чувство гордости

Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска новых подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и защищать свою Родину.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого – с любви к своей семье. Постепенно эта любовь переходит в любовь к стране, земле, где он родился и рос, ее истории, культуре, традициям и обычаям наших предков.

Патриотическое воспитание детей – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается под руководством воспитателя. Поэтому в наших детских садах патриотическому воспитанию дошкольников отводится важная роль. Уже со второй, младшей, группы наши педагоги начинают формировать у детей основы патриотизма.

Они в течение всего учебного года обогащают представления детей о малой родине и поддерживают их отражение в различных видах деятельности. Воспитывают любовь и уважение к нашей Родине – России, формируют у дошколят представления о государственных символах, знакомят с историей их возникновения в доступной для детей форме, развивают интерес к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни и традициям. Обогащают представления детей о государственных праздниках и памятных датах, таких как День России, День народного единства, День государственного флага Российской Федерации, День государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, День памяти и скорби, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомят детей с содержанием праздников, с традициями празднования, памятными местами в городе, посвященными праздникам. Воспитывают уважение к защитникам Отечества. Рассказывают детям о ярких биографических фактах, поступках героев Отечества, вызывая позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости.

В своей работе с детьми педагоги используют интересные и результативные формы работы: тематические занятия, выставки, экскурсии, конкурсы, целевые прогулки, вечера, сотрудничество с библиотекой и школой, презентации, проведение совместных праздников и досугов. На самом деле патриотическое воспитание в детском саду осуществляется ежедневно в игре, труде, на занятиях, прогулках, в беседах с родителями.

Особое значение имеет уголок патриотического воспитания, который создан педагогами в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. В нем расположены все символы нашего государства: текст гимна, флаг, гербы России и района, портрет Президента России, иллюстрации с видами города Москвы, поделки и макеты Кремля, улиц и храмов, сделанные руками педагогов, детей и родителей, глобус, карта страны, открытки с изображением достопримечательностей нашего города, альбомы с фотографиями нашего района Митино, дидактические игры и литература по данной тематике.

Расширяя у детей представление о жизни и быте различных народов, населяющих нашу планету, педагоги создали разные мини-музеи: «Куклы в национальных костюмах», «Быт народов мира», «Куклы наших бабушек», «Москва златоглавая», «Русская изба», «Предметы старины».

С целью внедрения новых подходов по патриотическому воспитанию в наших садах уже третий год проводятся конкурс чтецов «О Родине большой и малой», где ребята эмоционально, с душой, с чувством читают стихи о Родине, дружбе и мире, и конкурс военно-патриотической песни, где поют песни серьезного содержания, такие как «Белый, синий, красный», «Трехцветный мой флажок», «Песня о Родине», «Моя Россия», «Моя любимая Москва», «Помним Бородино», «Три танкиста», «Маленький трубач», «Там, где ветви черемухи белые», «Солнечный круг», через которые воспитываются патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, в создании мини-музеев, конкурсах. С их участием проводятся творческие выставки «Военный вернисаж», «На страже нашей Родины!», «Этот День Победы!», «Москва златоглавая», «Удивительный мир космоса».

Наши педагоги разработали для родителей рекомендации по посещению памятных мест, начиная с Митина и заканчивая всеми округами и районами Москвы.

Не первый год наши педагоги с детьми при поддержке родителей участвуют во всероссийских социальных, благотворительных и экологических акциях, таких как «Корзина добра» – для детей освобожденных территорий, «Поддержим мобилизованных», «Добрые письма», «Бумажный бум», «Рождественская ярмарка Константина Хабенского», «Птичья столовая», «Покормите птиц зимой», «Каждому скворцу по скворечнику». Огромное количество родителей приняли участие в данных акциях.

В преддверии Дня Победы наши педагоги рассказывают о Великой Отечественной войне, об истории возникновения георгиевской ленточки, о том, что такое акция «Бессмертный полк», показывают презентацию «Никто не забыт и ничто не забыто». А с каким размахом проходят концерты, посвященные окончанию Великой Отечественной войны! Дети читают стихи о героизме солдат, танцуют, поют песни военных лет. Гости не сдерживают эмоций и со слезами на глазах тихонько подпевают. Также в наших садах существует традиция: каждый год накануне великого праздника – Дня Победы – воспитатели с детьми подготовительных групп дружной колонной совершают экскурсию к Мемориалу павшим защитникам Москвы, чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. Участвуют в акции «Бессмертный полк» с фотографиями своих прадедов. Причем этого события ждут и дети, и родители – они с удовольствием ходят вместе с нами.

Как видите, мы стараемся воспитывать любовь и уважение к своей стране у детей дошкольного возраста. Для этого посещаем места боевой славы, знакомим с рассказами и воспоминаниями о героическом и славном прошлом, о той истории, без которой невозможно представить наше настоящее, нашу жизнь. Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно ищем новые подходы, интересные находки в работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Ольга КЛОЧКО, воспитатель школы №1358

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте