search
main
0

Там, где правит детство. Особенности формирования культуры

​Проектируя и организуя педагогические события совместной деятельности и общения взрослого и ребенка как взаимосвязанные и взаимообусловленные, поддерживая избранный уровень их динамики, целевой и интерактивной ориентированности, сотрудники измайловской школы №1508 создают интерактивное воспитательное пространство, тем самым содействуя изменению уклада школьной жизни. Образование, получаемое детьми в нашем образовательном комплексе, предполагает не только подготовку к участию в жизни общества, но и активное воздействие на это общество с целью его совершенствования, что, естественно, предъявляет очень высокие требования не только к знаниям, но и к личности выпускников.

Формирование личностных качеств обучающихся и есть ответ на социальный заказ общества. Поэтому огромную роль играет прогнозирование процессов развития школьного социума с опережением на десять-пятнадцать лет. Такие исследования, прогнозные оценки постоянно ведутся на оперативном уровне методической и психологической службой, на стратегическом уровне – управленческой командой во главе с директором школы.Методологической основой содержания воспитания является культурологический подход, позволяющий сделать культуру содержанием воспитания, а воспитание – процессом культуротворчества. Основное содержание воспитания, предполагающее освоение и присвоение общечеловеческих, личностных и гражданских ценностей, воплощается в процессе реализации следующих составляющих:- идеологическое воспитание;- гражданское и патриотическое воспитание;- нравственное и эстетическое воспитание;- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;- воспитание культуры здорового образа жизни;- семейное воспитание;- трудовое и профессиональное воспитание;- экологическое воспитание;- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;- воспитание культуры быта и досуга.Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Формируя положительное отношение к людям и обществу, мы воспитываем активную социальную позицию личности, ориентируем детей в социальной жизни, обогащаем их нравственно-общественный опыт. Таким образом, развивается уважительное отношение к окружающим, а также представление о явлениях общественной жизни, помогающее ориентироваться в ней, правильно понимать и оценивать происходящие события.Измайловская школа создает для учащихся жизненную среду, которую отличает позитивная атмосфера сотрудничества и безусловного взаимного признания, что и обеспечивает подлинную эффективность воспитательно-образовательного процесса. Ведущей установкой является стремление оказывать поддержку каждому члену группы, который в такой помощи нуждается. Управленческая структура комплекса и правила поведения в ней организуются таким образом, чтобы обеспечить как можно большую индивидуальную свободу в рамках ограничений, добровольно принимаемых всеми членами сообщества. Это способствует не только хорошей успеваемости, но и формированию у каждого учащегося позитивной самооценки.Совместные усилия направлены также на формирование коллектива единомышленников, ориентированных на достижение высоких целей образовательного учреждения. Школа способствует повышению уровню профессиональной компетенции и создает мотивационную среду для реализации творческого потенциала педагогов. Наши учителя являются носителями миссии образовательного учреждения, участвуют в его управлении и в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию. Это высокопрофессиональные специалисты, образованные, культурные и успешные взрослые с позитивным мировосприятием, сформированной потребностью вести здоровый образ жизни. В отношении с коллегами, родителями и учениками проявляют такие нравственные качества, как порядочность, добросовестность и честность. Учителя включены в обсуждение общественных запросов к образованию, открыты для взаимодействия с педагогическими и профессиональными сообществами.Измайловская школа выстраивает и социальное партнерство с родителями, которые открыты для получения педагогического опыта, разделяют наши базовые ценности, стремятся обеспечить высокий уровень образования детей, с тем чтобы в дальнейшем выпускники смогли профессионально реализоваться в высших учебных заведениях. Педагоги ориентированы на удовлетворение потребностей родительского сообщества как участника культурной среды и основного потребителя услуг учебного учреждения относительно образовательной перспективы детей.Школа как образовательный институт выстраивает партнерские отношения с высшими учебными заведениями. Огромная роль в активизации социально значимой деятельности учащихся принадлежит Ассоциации выпускников измайловской школы, благодаря которой мы сотрудничаем со многими вузами Москвы: РАО, МГТУ имени Н.Э.Баумана, МГУ, ВШЭ, МГПУ, МГЛУ, МГОПУ, МГЮА, МНЭПУ, МГМУ. С 2015 года мы сотрудничаем с Университетом Градец-Кралове.Уклад школьной жизни, где правит детство, где общечеловеческие ценности становятся ценностями каждого участника образовательного процесса, позволяет нам говорить о продуктивности воспитательной работы измайловской школы. Именно умение системно мыслить, грамотная постановка целей и задач, выбор ведущих видов деятельности, определение субъектов деятельности и становление отношений между ними, постоянная рефлексия становятся основой осознанного выбора, который в конечном итоге формирует у наших детей понятие «культура».Милана АРЗУМАНЯН, заместитель директора школы №1508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте