search
main
0

Таланты надо развивать. Денис СУДАРИКОВ, директор школы №1, Барабинск, Новосибирская область

Городок у нас небольшой, выросший из железнодорожной станции. До Новосибирска неблизко, так что главные блага цивилизации дает система образования. Есть Дом детского творчества, станции юных натуралистов и юных техников, детско-юношеская спортивная школа. Все это в центре, а наша школа – на окраине. Впрочем, дело, конечно, не столько в географии. Таланты детей надо развивать. Уроки раскрывают далеко не все возможности. Думаю, что воспитание гражданина – задача более важная, чем научение. Образование без воспитания невозможно. Творческие объединения – именно то, что объединяет, сплачивает коллектив, развивает, воспитывает. Мы используем в первую очередь творческие способности наших педагогов. Это, кстати, немаловажно. Учителя, как дети, такие же талантливые. Им тоже нужны выход эмоций, реализация идей. В творчестве объединяются все – и педагоги, и ученики, и родители. Знаете, как гордятся мамы и папы, увидев своего ребенка на сцене, всего лишь школьной? Как проникаются уважением и благодарностью к педагогу, сумевшему разглядеть искру Божью в их чаде? Горы готовы свернуть. Ну не горы, а, например, помочь школе расчистить спортплощадку или заклеить окна готовы. В прошлом году закончила школу Лена Гребенщикова, наша школьная звезда, певица. Поступила в Барабинский филиал Новосибирского колледжа культуры и искусства. У нас в городе есть и музыкальная школа, но открыла Лену именно наша, общеобразовательная.

Творческих объединений у нас множество – на любой вкус. Большой популярностью у детей и родителей пользуется военно-патриотический клуб «Корсар», руководит которым преподаватель ОБЖ Сергей Владимирович Перминов. Не могу сказать, что готовит он воинов, потому что в клубе немало девочек. Но патриотов – это точно. Дети участвуют в соревнованиях – районных, областных: «Зарница», «Школа выживания». Занимают призовые места всей командой. Но главное, что они превращают в праздник 9 Мая. У них не вокально-инструментальный ансамбль и, может быть, не всегда хватает слуха и голоса. Зато хватает души и памяти. Разве это менее важно? Есть у нас Экологический центр, пытающийся спасти природу Барабинска. Очень творческие и талантливые дети занимаются… в библиотеке у Веры Николаевны Гужевой, организовавшей разновозрастный клуб «Зажги свечу». Изучают историю нашего района, нашей области. Собирают воспоминания людей старшего поколения, отыскивают в архивах документы, находят экспонаты для музеев. Не просто пишут историю, а творят ее, организуя встречи, соединяя судьбы, в конце концов просвещая земляков.

Понятно, что без энтузиазма педагога творческое объединение невозможно. Он образующий центр, увлекающий авторитетом, энергией. Проблема в том, где искать таких учителей. Впрочем, кто ищет, тот находит. А может быть, творческая атмосфера школы заражает даже не подозревавших о своих талантах.

Я считаю, что в школе обязательно должен существовать музыкальный коллектив. Но не всякий. Может быть, поэтому у нас долго с ним не получалось. Школа призвана нести культуру, поэтому не думаю, что здесь требуются «попсовые» группы. И так мы слишком много разухабистого и попросту неграмотного слышим по радио и телевизору. Поэтому мы начали создавать ансамбль «Домисольки». Маленькие девчушки из начальной школы исполняют… фольклорные песни и народные танцы. Причем разыскивают их сами, вместе с педагогом, конечно, учителем музыки Ритой Николаевной Кляхиной. Молодая, энергичная выпускница Барабинского филиала Новосибирского колледжа культуры и искусства занимается с девочками увлеченно. Домисольки хоть и не могут похвастать победами на конкурсах, но ими гордится вся школа. Включая родителей, которые, между прочим, благодаря малышкам узнали о традициях своей земли. Мне кажется, что смысл творческого объединения в школе заключается как раз в том, чтобы коллектив, воспитывая себя, воспитывал окружающих. Дело не в песнях, а в том, что они несут в мир.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте