search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Талант и патриотизм

Многие педагоги утверждают, что все дети талантливы. Причем, как считают некоторые, талантливы в одинаковой степени. А если мы этого не видим, то виной всему воспитание, вернее, отсутствие такового у ребенка, что не дало возможности проявиться тем или иным выдающимся чертам его личности. Существуют также экстремальные утверждения, будто в каждом из нас заложен определенный талант, но беда в том, что мы порой в течение всей жизни так и не можем его выявить. А виной всему, естественно, семья и школа, которые нам не помогли в этом поиске собственного предназначения.
Со всеми этими тезисами можно спорить и соглашаться, горячо отстаивать их и опровергать. Например, убеждения педагога-новатора, который нашел-таки “ключик” ко всем детским душам, могут быть совершенно не восприняты его коллегами, работающими в классах коррекции и школах для умственно отсталых детей. Значит ли это, что один педагог лучше другого? Или что одни дети хуже других? Сама постановка этих вопросов изначально непедагогична и крамольна. Но разве кто-то будет спорить, что их суть постоянно витает в воздухе?
Так или иначе, а все-таки детей, одаренных в большей степени, чем их сверстники, должен уметь видеть и выделять из общей массы любой педагог – независимо от того, насколько сам он талантлив и в какой области (еще одна крамольная мысль!). И если сам талант – это искусство (то есть данное свыше, чему нельзя научиться, а можно только раскрыть), то методика его выявления вполне может быть ремеслом (то есть способным к обычному воспроизведению любым человеком, доступным каждому, независимо от его собственных дарований). Так вперед!
Вот только неплохо было бы сначала определиться, во имя чего мы выявляем и развиваем этот талант в человеке, кому же он на самом деле нужен более всего – ему самому или все-таки обществу (тогда какому?).
Однажды нам довелось общаться с одним русским американцем, эмигрантом, который горячо убеждал нас остаться в свободной стране, где мы сможем реализовать все свои самые смелые идеи и планы. Ведь это будет на пользу людям всего мира, а не только этой страны! И эта страна всячески поощряет иммиграцию умных и энергичных людей со всего мира!..
…Но ведь те самые вышеупомянутые таланты, наши интеллектуальные ресурсы (которые нам предстоит выявить и развить), так нужны именно здесь, в России! С какой стати нам помогать развитым странам, бросив на произвол свою собственную?
Значит, работа с одаренными детьми обязательно должна проводиться параллельно с их патриотическим воспитанием. Вот такая простая истина, которую очень непросто донести до самих детей.

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте