Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Такой важный опыт ответственности. О школьной прессе и не только

Учительская газета, №40 от 2 октября 2018. Читать номер
Автор:

Лет 15‑20 назад ни одна передовая школа не обходилась без своей мини-типографии. Приобретение такого оборудования сразу делало учебное заведение модным и очень современным. Школьная пресса расцвела! Ученики получили возможность не только создавать, но и издавать свою собственную газету. Уже и годы прошли, и модное когда-то типографское оборудование устарело, а кое-где даже сломалось, тем не менее школьные газеты живут, собирая вокруг себя новых молодых корреспондентов. О том, почему это происходит и что дает такая «внеурочка» школьникам, рассказывают их наставники – редакторы и руководители школьных газет.

Татьяна ПОВАЛЮХИНА, редактор школьной газеты «Планета Лик» гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», г. Воронеж:- Во времена моей школьной жизни ни в одной из школ, где пришлось учиться, не было литературных кружков и журналистских редакций. А свободолюбия и желания творить было много. Не ограничить свободу, но дать возможность реализации детских способностей – это стало со временем принципом, а точнее моим кредо. Я руководитель объединения, где находится место будущим журналистам и филологам, и просто всем, кто хочет проявить себя. Двадцать лет мы издаем информационный выпуск, от одного листочка доросли до восьми полос, было и двенадцать. За годы существования газеты на факультет журналистики поступили девять выпускников. Увы, не все стали профессиональными журналистами. Но я не сомневаюсь в другом: стремление выразить себя в слове каждый утверждает на своем месте. Мы любим журналистику и общение!Наталья ЮЖАКОВА, руководитель школьной газеты «От 17 и младше» школы №4, г. Бутурлиновка, Воронежская область:- Сегодня профессия журналиста набирает стремительные обороты. Школьная журналистика, несмотря на современные тенденции к моде информирования общественности через соцсети, является актуальной, на мой взгляд. Работая в школьной редакции уже на протяжении пятнадцати лет, я как руководитель пришла к выводу, что школьная журналистика помогает ребенку познавать окружающую действительность не через призму экранных штампов и соцсетей, а через проживание той или иной жизненной ситуации лично. Готовя очередной репортаж, юный журналист волей-неволей, сам того не подозревая, отправляется на сложные поиски интересной и актуальной информации. Подойдя всерьез к сути вопроса, он начинает понимать, что, для того чтобы статья была интересной, одной соцсетью не обойтись и на просторах Интернета не найти живого общения со своим героем, не найти интересных фактов, а следовательно, материал будет неинтересен и сух.Занимаясь в редакции, дети постепенно приходят к выводу, что жизнь журналиста и его профессия – это две неразрывные составляющие одного целого. Многие осознают, что школьная газета для них – это шаг в профессию, пусть не всегда удачный, пусть трудный, но интересный и необычный. Выпускники нашей редакции продолжают свое творчество за пределами школы, становясь внештатными корреспондентами местных газет. Другие продолжают свою деятельность, учась в вузах, третьи удачно реализуются на просторах все тех же соцсетей.Анна ИЛЬЮХИНА, учитель школы №10, руководитель школьной газеты Die Schulzeitung, г. Калуга:

– Современный мир очень разнопланов, мы можем наблюдать как позитивные, так и негативные явления и события. В этом мире множество путей и дорог, особенно трудно приходится подрастающему поколению. С одной стороны, есть дом, где прививаются базовые понятия о том, «что такое хорошо и что такое плохо», с другой – друзья, у которых тоже свои представления. Еще одной важной сферой влияния становятся Интернет и та мода (мода в широком смысле), которую он несет. К сожалению, нередко то, что пропагандируется в Интернете среди подрастающего поколения, имеет негативное влияние на формирование личности. Поэтому особенно важно то, какую альтернативу мы, взрослые, можем дать детям. Уроки – это одно, но очень важна именно внеурочная деятельность. Одним из видов такой деятельности может стать школьная газета. В первую очередь это хороший опыт работы в команде, опыт работы в заданные сроки, опыт ответственности. Практические навыки, приобретаемые юными журналистами при написании статей, помогают лучше выражать свои мысли при изучении любых школьных предметов. Это умение пригодится ребятам в дальнейшем, какую бы профессию они ни выбрали. А для некоторых работа в газете – это преодоление себя, потому что для стеснительных ребят задание (например, взять интервью у учителя) становится небольшим испытанием. Выполнив его, ученик понимает, что, выйдя из «зоны комфорта», он открыл в себе что-то новое, поборов себя, стал лучше.

– Моя профессия уже выбрана. Но как ни странно, на последних этапах педагогической деятельности появилось второе дыхание. Откуда?! Сменилась деятельность. А это как в кино. Закончилась одна история, появилась другая и т. д. Так и у меня. В рутинную жизнь учителя, окрашенную в серые тона, подмешались яркие краски, которые заставили изменить взгляды на жизнь. По натуре я человек подвижный, люблю смену обстановки, а находясь в рамках кабинета, застыла. Нет, работа мне нравится, увлекает общение с детьми и так далее. Но, соприкоснувшись с профессией журналиста, я поняла, что, наверное, это именно то, чего мне не хватало в последнее время. Круговорот событий, смена лиц и, самое удивительное (я боюсь ошибиться и не хочу), отношения между людьми: незнакомые, а ведут себя друг с другом, как добрые приятели. Чувствуешь себя среди них комфортно, умиротворенно. И хочется дать что-то новое детям, чтобы они не ошиблись в выборе профессии, но и не потерялись.

Лилия РЕУТОВА, руководитель школьной газеты «Переменка» школы №25, г. Россошь, ская область:


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту